Бізнес
Ринки та компанії
Ориентированным на внутренний рынок компаниям советуют задуматься о зарубежной экспансии
Предприятия, работающие на рынках за пределами своей страны, сообщают о лучших результатах по сравнению с теми фирмами, которые при ведении дел сосредоточиваются на домашнем рынке.
Об этом свидетельствуют результаты глобального опроса Regus, в рамках которого были опрошены представители более 12 тыс. компаний со всего мира.
Результаты опроса явно указывают на то, что ведение бизнеса за рубежом приносит пользу и тем компаниям, которые в настоящий момент все еще уделяют все внимание домашнему рынку. Необходимо как можно скорее задуматься о зарубежной экспансии — в противном случае их могут оставить далеко позади более расторопные конкуренты.
Из результатов также следует, что сосредоточенным на домашнем рынке предприятиям следует пересмотреть свое отношение к ведению дел. Заметны стратегические расхождения между компаниями, уже работающими за рубежом — 80% планируют дальнейшее расширение — и теми, которые работают только на домашнем рынке — в ближайшие несколько лет выход за границу собираются совершить только 42% из них.
По результатам исследования, представители 34% компаний считают, что основное препятствие для успешной экспансии — сложности с открытием офиса в другой стране. Представители 63% компаний также заметили, что при аренде офиса за границей предпочитают заключать краткосрочные соглашения, так как не имеют достоверного представления о темпах роста присутствия на рынке.
Разделение мнений наблюдается в вопросе происхождения топ-менеджеров: 53% считают, что руководителя следует привлечь из страны происхождения родительской компании, тогда как 47% предпочли бы нанять местного специалиста. Разногласия вызвал и вопрос владения языками среди менеджеров. 48% опрошенных посчитали, что руководители обязаны свободно владеть языком страны, в которой работают.
«Описанная выше ситуация наблюдается во всех крупнейших экономических системах мира, кроме одной. Исключением стал Китай. Государственные инвестиции в инфраструктуру приводят к тому, что китайские компании имеют в своем распоряжении крайне благоприятный и постоянно развивающийся рынок, на котором спрос на их услуги постоянно растет. При этом надо понимать, что развитием инфраструктуры в одной стране нельзя заниматься бесконечно, и мы считаем, что в ближайшие десять лет китайские компании начнут пытать счастья за границей», - резюмируют в компании Regus.
Оценка материала:
Ориентированным на внутренний рынок компаниям советуют задуматься о зарубежной экспансии17.01.2012 16:56 689