Бізнес
Ринки та компанії
Крупнейший украинский перевозчик нуждается в эффективных инвесторах
Акционирование Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») и приватизация непрофильных активов ведомства позволят повысить эффективность работы железнодорожной отрасли.
Такое мнение высказал народный депутат Украины, глава Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Игорь Шкиря, сообщила его пресс-служба.
По мнению И.Шкири, государство не является эффективным собственником, и проблемы, связанные с деятельностью «Укрзализныци», очередное этому подтверждение.
«Частный собственник организовывает свой бизнес намного эффективнее, нежели государство. Так, рентабельность «Укрзализныци» составляет всего 1-2%, на частных магистралях зарубежных стран этот показатель достигает 20%», - сказал он.
Однако, по его словам «Укрзализныця» является монополистом железнодорожных перевозок, который выполняет и социальные функции, например, в вопросах перевозок пассажиров.
«И важно понять, не будет ли новый собственник ущемлять права пассажиров, закрывая невыгодные с его точки зрения маршруты, повышая тарифы на проезд. Но это задачи Фонда госимущества, который должен выписать условия продажи «Укрзализныци» с учетом защиты прав пассажиров и пользователей услуг грузоперевозок», – сказал народный депутат.
Он отметил, что продажа активов «Укрзализныци», подлежащих приватизации, должна проходить открыто, прозрачно, с привлечением не только украинских, но и иностранных инвесторов, чтобы государство могло продать свое имущество на максимально выгодных условиях, передает «Интерфакс-Украина».
Как сообщалось, парламент отправил на повторное чтение законопроект о создании АО железнодорожного транспорта.