Життя та Стиль
Автоклуб
Другой Civic. Тест-драйв нового Honda Civic 4d
Новый седан от Honda — удачный и практичный выбор для активной молодой семьи… Или для ее лучшей половинки, уже выросшей из Civic-хетчбэка, но еще не пересевшей на кроссовер CR-V
Что такое «Куй железо, не отходя от кассы» — знаете? Я знаю: проверено на себе. Применительно к данной статье это звучит так: если приехал с тест-драйва, то отпишись сразу же, не откладывая на потом. Потому что потом случится еще один тест-драйв, а сразу после него — Женевский автосалон… И будешь ты завороженно сидеть и любоваться на прекрасные прототипы, которые никогда не станут серийными образцами. Или станут, но года через два, да и то с тем, что ты восхищенно созерцал год назад, их будут объединять лишь буковки в названии*.
А писать нужно здесь и сейчас… Потому что автомобиль, на котором ты ездил месяц назад, уже через пару недель появится в фирменных салонах страны. Потому что, несмотря на то что в Женеве сейчас новая CR-V (ждите этой осенью) и концепт NSX (потерпите еще три года), у нас, в Украине, Honda представляет две новые модели Civic. Про хетчбэк читайте в декабрьском тест-драйве, а статья о седане — вот она. Выйдет в эфир аккурат к началу продаж.
* Range Rover Evoque не в счет. Во-первых, его можно считать исключением, которое подтверждает правило.
А во-вторых, говорят, что в его создании принималаучастие сама Виктория Бекхэм. А кто в здравом уме откажет Виктории?
А в это время в Женеве…
Две недели назад, на 82-м Женевском автосалоне Honda показала прототип обновленного европейского CR-V. Серийную модель представят на Парижском салоне в сентябре, а на рынок выведут чуть позже. Потребителям обещают повышенную экономию топлива, улучшенные технические характеристики и уникальное для европейского рынка оснащение.
Впервые показанный публике новый NSX будет оснащен шестицилиндровым V-образным двигателем и системой полного привода Sport Hybrid SH-AWD® (Super Handling All Wheel Drive™): один мотор на задней оси и два на передней.
Два мотора на передней оси обеспечивают независимое управление правым и левым колесом. Разработчики называют достигаемый при этом эффект «оn-the-rail-cornering» («поворот как по рельсам»). Запуск NSX произойдет через три года: в США в рамках бренда Acura, в Европе — как привычная Honda.
Еще одна европейская премьера — EV-STER. Концепт этого маленького спортивного электрокара показывает, куда нас могут завести экологические технологии, приправленные стремлением к «максимальному удовольствию от вождения». Последняя фраза — не пафос автора, а цитата из официального пресс-релиза. Кто бы спорил:).
«За чумом минус 50, в чуме минус 40, а в холодильнике — минус 4. Залезу туда и буду греться!» — в голове вертится бородатый советский анекдот (из тех еще, про чукчу, тридцатилетней давности). На часах 4:00, на градуснике минус 25, а я в тоненьких тряпичных ботиночках подтанцовываю перед парадным. Уже десять минут жду обещанного такси; мне ехать в аэропорт «Борисполь» (все те же минус 25), а оттуда лететь в Стамбул (минус 3, снег, ветер) и дальше на юг Турции, в Анталию. Там +16, там солнышко и легкий ветерок, там турки ходят в плащах, а туристы — в футболках, там в моих ботиночках я буду выглядеть строго и элегантно. А пока «за чумом минус 50»…
Конкурентов Civic в С-классе предостаточно: Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla, Mazda 3, Hyundai Elantra и еще с десяток одноклассников
Но все хорошо, что хорошо кончается. Такси, поблуждав, все же нашло дорогу, мы успешно прошли все формальности в аэропорту, самолет взлетел и удачно приземлился, никто из группы не отстал и не потерялся, нас встретили и теперь организованно везут в отель.
Здравствуй, Анталия!
Южное побережье Турции даже в феврале не обманывает ожиданий. Здесь тепло и солнечно, рубашки с коротким рукавом днем и легкие свитера под вечер, новые дороги — уже построенные и еще строящиеся, многочисленные теплицы вдоль дорог и торговцы с выращенными в этих теплицах витаминами на обочинах. Через несколько месяцев начнется туристический сезон; сюда приедут сотни тысяч туристов, будет шумно, зачастую буйно и почти всегда весело.
А пока в огромном восьмиэтажном отеле — пенсионеры из Европы (любители гольфа и коктейлей по вечерам), какая-то спортивная команда на сборах, участники нескольких выездных конференций, и мы — два десятка журналистов из Украины, прилетевших на тест-драйв нового Honda Civic 4d седан.
«Какая у нас машина?» Организаторы разбили журналистов на пары и дали возможность самостоятельно выбрать автомобиль для тест-драйва. Хотя что там выбирать: все с бензиновыми двигателями 1,8 л (новые экономные дизели серии Earth Dreams и объемом 1,6 л обещают только для хетчбэков); все в топовой комплектации; три машины с механической трансмиссией, остальные — с АКПП. Механику быстро застолбили за собой представители специализированных автомобильных изданий, так что всем остальным достались автоматы. Поэтому мне вопрос не совсем понятен. «Автомат, — отвечаю свой коллеге из женского глянца, — что ж еще». Ах, цвет! Цвет Blue Dynamic. Голубой, стало быть*. Странно, при чем тут цвет?
На следующее утро понимаю: байки о девушках, покупающих автомобили под цвет сумочки, может быть, и не выдумки вовсе. Голубоглазая шатенка в голубой блузке за рулем темно-голубой машины — это, скажу я вам, сила!
* Цветовые решения нового Civic включают голубой Dyno Blue Pearl, белый Frosty White Metallic и красный Carnelian
Red Peаrl. Эти цвета могут менять свои оттенки в зависимости от освещени. Тот же голубой иногда выглядит
насыщенно-синим, а иногда — небесно-голубым.
Что за странный дизайн? Экстерьер нового Civic: острые углы фар, стремительные линии, агрессивный наклон лобового стекла и стреловидная выштамповка кузова. «То ли дело предыдущее поколение: плавные изгибы оптики, мягкий приземистый силуэт, стильный дизайн», — бурчит во мне ортодокс и зануда. А что же тогда внутри?
Внутри оказалось не просто прилично, а очень даже хорошо. Все та же двухуровневая приборная панель, привычные кнопки и дисплеи, просторный салон. Нет, в интерьере седан, конечно же, проигрывает более продвинутому (и более дорогому) хетчбэку; обивка кресел только тканевая, а сами кресла без боковой и поясничной регулировки. Отсутствует большущий экран навигационной системы (на его месте управление аудиосистемой); мягкий пластик, который в хетчбэке везде, здесь только на обшивке дверей; закрывающийся раздвижной шторкой ящик между водителем и передним пассажиром короче, чем у хетчбэка (вместимость — две бутылки минералки, не более); подлокотник тоже кажется не таким вместительным…
Небольшой и удобный руль — такой же, как и в хетчбэке, с адаптивным электро-усилителем. Он может скорректировать усилия водителя во время сильного торможения на участке с различным коэффициентом сцепления. Или же уменьшить перекручивание руля в заносе, сохраняя желаемую траекторию поворота. Но на высоких скоростях этот легкий руль требует постоянного подруливания
Зато, как и у хетчбэка, имеется система Start-Stop и кнопка Eco, управление с руля музыкой и круиз-контролем, подогрев сидений и климат-контроль (хотя и однозонный). И в отличие от более дорогого собрата, рукоять ручника привычно расположена под рукой водителя, а не вычурно отодвинута к соседнему креслу.
Еще в комплектации ES Plus (а у нас на тест-драйве именно такой): датчики парковки и камера заднего вида (изображение вместе с траекторными подсказками выводится на многофункциональный пятидюймовый дисплей бортового компьютера), круиз-контроль и шесть динамиков акустической системы, отделка кожей рулевого колеса и хромированные ручки дверей, электропривод складывания зеркал при парковке, ксенон в лампах головного света и омыватели фар.
Кроме того, есть системы громкой связи HFT Bluetooth, бесключевого доступа Smart Entry и люк в крыше (конечно же, с электроприводом). От менее люксовой комплектации седана ES отличия только в трех последних опциях.
Ну а восемь подушек безопасности и многочисленные электронные системы (ABS, EBD, курсовой стабилизации VSA, экстренного торможения Brake Assist, помощи при старте на склоне Hill Start Assist) есть даже в самом базовом варианте.
Седан оказался короче и ниже предшественника: длина сократилась до 4545 мм (минус 5 мм), на столько же уменьшилась высота и увеличилась ширина. У новинки меньше колесная база (2675 мм против 2700 мм), зато в салоне стало просторнее: его объем увеличен на 107 л (плюс 4,1% к предыдущей модели), места для ног задних пассажиров стало больше на 40 мм, а пространства на уровне плеч водителя и пассажира первого ряда — на 75 мм.
Объем багажника увеличен с 389 л до 440 л, а за счет того, что кузов на 55% состоит из высокопрочной стали, машина стала легче на 7%.
Для улучшения аэродинамики применили специальные пластиковые накладки, создающие плоское днище: под моторным отсеком, топливным баком и задней частью кузова. Вместе с новым воздухозаборником под передним бампером, зауженными передними стойками и оптимизированной формой наружных зеркал это дало снижение сопротивления потокам воздуха на 3,4%.
Мотор один-единственный: модернизированный бензиновый агрегат объемом 1,8 л с маркировкой R18A2. Теперь он развивает 142 л. с. против 140 л. с. ранее, но крутящий момент остался без изменений — 174 Н•м. В паре с механической коробкой двигатель разгоняет автомобиль до сотни за 8,7 с, с автоматом — за 10,7 с.
Пятиступенчатый автомат такой же, как и в хетчбэке: немного задумчивый, с короткими ходами, экономичный и экологичный. Но при переходе в режим Sport и ручное управление с помощью подрулевых лепестков задержки исчезают, мотор резво реагирует на газ и добавляет прыти.
Если же вам по душе спокойная и вальяжная езда — жмите зеленую кнопку ECON слева от руля. Она отвечает за алгоритм работы блока управления двигателем и электронное управление дроссельной заслонкой Drive-by-Wire. В «зеленом» режиме открытие заслонки происходит медленнее, мощность набирается более плавно, передачи переключаются на двух тысячах оборотов, кондиционер переходит на минимальные обороты, а синие «неэкономичные» полоски по сторонам цифрового спидометра сменяются экономичными зелеными. Даешь экологичное вождение
Седанов Civic в Турции много. За день езды по околицам Белека я насчитал их с десяток. Может, оттого что в Турции размещен один из заводов Honda, производящий в том числе и Civic. Может, рекламная кампания удалась. Может, просто полюбилась туркам именно эта модель.
Между недавней студенткой, рассекающей с работы на вечеринку на ярком Civic-хетчбэке, и успешной мамой, отвозящей детей в школу на CR-V, полтора десятка лет, с полдюжины строчек в резюме и минимум один умеренно дорогой семейный седан. Им вполне может оказаться новый Civic
В любом случае, по словам представителей Honda, турецкий рынок является приоритетным для продаж новой модели седана. За ним Россия, Польша и Западная Европа (и Америка, конечно, но речь идет именно о европейских рынках сбыта). Украина где-то в конце списка: наши потребители больше смотрят на весьма условную дешевизну Mitsubishi Lancer или пресловутую немецкую надежность Volkswagen Jetta. Хотя Civic, как на свои деньги*, прилично оснащен (то, что у остальных моделей необходимо набирать за дополнительную плату, здесь предлагается в базе), недорого обходится в эксплуатации и, судя по отзывам владельцев, совсем не ломуч.
* В Украину новый седан будет поставляться в трех комплектациях:
LS, ES и ES Plus. Цена — от 194 тыс. до 225 тыс. грн.
Что за странный дизайн? Дутые задние фонари, раскосый прищур передней оптики, горбатый силуэт. Прошлый век какой-то... Вернувшись в Киев, привычно вылавливаю в дорожном потоке Civic восьмого поколения и мысленно сравниваю с новым. Новая модель выглядит монолитнее, целостнее и как-то энергичнее.
Идейно подвеска не изменилась: стойки MаcPherson спереди, многорычажка сзади. Но инженеры из Honda поработали над настройками: увеличили ход подвески и установили менее жесткие пружины и амортизаторы. Новый Civic стал заметно мягче и комфортнее предшественника, а неровности дороги на скорости почти не заметны
Инженеры улучшили двигатель, управляемость, подвеску и шумоизоляцию. Дизайнеры изменили форму оптики, переднего бампера и решетки радиатора. Маркетологи позаботились о более просторном салоне, объемном багажнике, камере заднего вида и запуске без ключа. Civic-седан девятой генерации оказался стильным, комфортным и экономичным. А если захотеть, то и спортивным тоже.
Новый Civic-хетчбэк проектировался, чтобы угодить вкусам европейских потребителей. Седан же — это автомобиль, который придумали в Японии, но для Америки, собирают в Турции, а будут продавать (в том числе и) в Украине. И если хетчбэк от Honda вдруг показался вам пижонским авто для одиноких индивидуалистов — вот, получите совсем другой Civic.
Целевая аудитория новинки — взрослые люди, европейские и американские мужчины в возрасте 45–50 лет, которые хотят ездить с комфортом за рулем небольшого, стильного и высокотехнологичного автомобиля. По крайней мере, так считает производитель.
В Европе это видение, может, и справедливо. А у нас… У нас такой мужчина скорее сядет за руль огромного черного внедорожника, хотя и никогда не съедет на нем с асфальта (для пущего пафоса прилагаются стробоскопы и номерной знак с одинаковыми циферками). Поэтому в нынешней Украине новый Civic — удачный и практичный выбор для активной молодой семьи… Или для ее лучшей половинки, уже выросшей из Civic-хетчбэка, но еще не пересевшей на кроссовер CR-V.
Больше фотографий с тест-драйва Honda Civic на Фото.Контракты.UA