НОВИНИ ДНЯ: Зеленський назвав ім'я політика, який має вплив на запрошення України до НАТО  Що ж таке хумус і з чим його їсти: користь та шкода продукту  Що відбувається всередині Сонця: вчені нарешті з'ясували  У ЗСУ заявили про "правду посередині" у питанні мобілізації 18-річних  Пов'язане з особою. Зеленський назвав найважче питання перед переговорами з РФ  Скільки хвилин треба варити сушені гриби: яка помилка може зробити їх твердими й несмачними  В Україні змінюють правила експлуатації багатоповерхівок: до чого готуватисявсі новини дня
Кабінет директора
Бизнес-коммуникации
22.03.2012 2827

Не запутайтесь в Сети

Еще какие-то два-три года назад социальные сети были игрушкой для молодых продвинутых «юзеров», а сегодня почти все компании думают о том, как использовать их потенциал для своего бизнеса. И, кажется, статистика этому благоприятствует, мы видим впечатляющий рост аудитории социальных сетей и количественный и качественный. Однако, уже сейчас раздаются голоса скептиков о том, что эфективность коммуникаций в соцсетях сильно преувеличена.

Почему же некоторые украинские компании (пока не могу сказать, что многие, но все же) ощущают определенное разочарование от работы в сетях? Возможно ответ в том, что многие из уже разочаровавшихся (и, увы, из тех, кому еще предстоит столкнуться с низкой отдачей от своей деятельности в сетях) очень мало знают о том, что же такое социальная сеть, как работает информация, попадая туда, каким образом следует организовывать свои ключевые сообщения, чтобы они влияли на представителей целевых аудиторий.

Совсем недавно я посетил одного коллегу, который руководит достаточно крупным предприятием с серьезным рекламным бюджетом. Коллега на нашу встречу опоздал и, извиняясь, сказал, что задержали его презентации агентств, участвующих в тендере на Интернет-продвижение одного из брендов компании. Разумеется, мне было интересно что же было предметом тендера. «Да мы вообщем не писали техническое задание, – сказал мой собеседник, – агентства профессиональные, мы уверены, что они предложат массу идей, а мы выберем наиболее интересные.» Мне лично это напомнило сцену из старой советской комедии «Берегите женщин»: «Капитан! – боцман вбегает на капитанский мостик – Кок сушит макароны на палубе!», «Он профессионал, знает что делает. ЧТО!?» – отвечает капитан.

А ведь правда, представьте себе тендер, положим, на бухгалтерские услуги – где потенциальные подрядчики не имеют представление ни об объеме платежей, ни о количестве подразделений предприятия, количестве сотрудников, которым необходимо посчитать отчисления в разные фонды и т.д. и т.п. Какое же будет предложение от контрактера? В лучшем случае – переработанное предложение, подготовленное для другой фирмы, в худшем – взятое из наиболее популярного в Украине источника информации, то есть – с потолка. Не может быть такого тендера для бухгалтеров скажете Вы. Конечно, не может.

Почему же компании-заказчики тщательно выверяют объемы работы, проверяют квалификацию контрактеров и вообщем следят за тем, чтобы все было «как нужно» в случае тех же бухгалтеров (и тысячи других случаях), а в случае с продвижением в сетях не делают этого? Ответ прост – мода, недостаток информации, в некоторых случаях присущее многим из нас ожидание некоей волшебной палочки, которая решит все наши проблемы большие и малые.

Социальные сети могут быть мощным средством коммуникации для Вашей компании, но пользоваться им нужно уметь. Если же выходить в сети неподготовленным, можно больше утратить, чем приобрести.

Дмитрий Конык, консультант по стратегическим коммуникациям

Оценка материала:

4.64 / 11
Не запутайтесь в Сети 4.64 5 11
Кабінет директора / Бизнес-коммуникации
22.03.2012 2827
Еще материалы раздела «Бизнес-коммуникации»
  • Уйти и вернуться: отпуск гендиректора Уйти и вернуться: отпуск гендиректора

    Время от времени отпуск нужен всем. Переключение, перезагрузка, расслабление, понижение уровня стресса – все эти позитивные состояния достигаются в некотором, пусть даже небольшом, удалении от «рабочего стола» - в физическом и метафорическом смысле. Но может ли себе позволить подобное удовольствие первое лицо компании, на плечах которого лежит груз ответственности за успешность бизнеса? Однозначно может. Главное, преодолеть предотпускные фобии, настроить команду и организовать рабочий процесс на период отсутствия топа, считает Светлана Рощупкина, эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop в Украине.

  • Пособие для экспортеров Пособие для экспортеров

    «Экспортировать просто. Экспорт Step by Step 10 шагов от производства к экспорту»

  • Snapchat: Мессенджер, в котором можно пошалить Snapchat: Мессенджер, в котором можно пошалить

    Все чаще мы слышим о мессенджере, который подрывает привычный вид коммуникации. Snapchat. Именно его исчезающие сообщения и публикации так исправно копирует Instagram. Так что же в нем такого подрывного и притягивающего, и в то же время немного непонятного нам? Зачем использовать ещё один мессенджер, когда наши смартфоны перегружены количеством приложений, позволяющих дотянуться до адресата привычно и быстро?

  • Как «Боря из Химок» открыл новую эру в коммуникациях и продвижении Как «Боря из Химок» открыл новую эру в коммуникациях и продвижении

    Московский маркетолог Роман Зарипов взорвал Facebook рассказом о собственном эксперименте, как создать виртуальную звезду буквально из «ничего» - из дедушки с Химок. Опытные эксперты в PR, маркетинге и рекламе, анализируя этот кейс, отмечают, что это яркий пример коммуникаций 3.0, когда распространение идей и продвижение чего угодно работает принципиально по-другому. Главный ресурс – уже не деньги и даже не идеи, а доверие аудитории. Если у вас есть аудитория, у вас есть покупатели – товаров, услуг, политических партий. Так что изучите опыт создания «Бори из Химок» в мельчайших подробностях.

  • Как медиаагентствам честно конкурировать и не подставлять клиентов Как медиаагентствам честно конкурировать и не подставлять клиентов

    Конкуренция на рынке любого бизнеса – отличный повод для поиска новых решений. В периоды кризиса она особо обостряется, а ее влияние на рыночные процессы становится критично ощутимым, – считает Оксана Стехина, директор по развитию бизнеса Dentsu Aegis Network Ukraine. Всегда ли компании используют «честные методы» в завоевании клиента?