<
НОВИНИ ДНЯ: Путін проголосив героями Росії канібалів і маніяків, – Кислиця в Радбезі ООН  Веніславський розповів, як запуск е-кабінету вплине на черги в ТЦК та проходження ВЛК  Як приготувати мариновані огірки за 3 хвилини: блогерка перевірила популярний рецепт  В Україну йде потепління, але в середу погода ще піднесе неприємний сюрприз  Як помолитися про захист військових: найсильніші молитви-обереги для воїнів  В Україні у середу переважно без опадів, подекуди заморозки  Де в Україні знову будуть сильні заморозки: прогноз погоди на 15 травнявсі новини дня
21.06.2012 08:41 1594

Украина надеется привлечь инвесторов в отечественный автопром

Основной целью возможных санкций в рамках специального расследования импорта автомобиле в Украину является привлечение в страну в отечественное автомобилестроение инвесторов, которые могли бы вывести его из кризиса и сохранить рабочие места в отрасли.

«Если ограничения не ввести – автомобилестроение в стране просто умрет. Но если инвестор готов прийти в страну, то мы готовы в ходе переговоров идти на компромиссы «, – сообщил источник в Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ).

Собеседник подчеркнул, что у МКМТ были все основания для принятия решения о необходимости защиты отечественных производителей: преобладающая и растущая доля импорта на рынке, 75-90% простаивающих мощностей и потеря рабочих мест, субсидиарные формы поддержки в странах-импортерах.

В то же время он подчеркнул, что решение МКМТ о введении специальных пошлин не было обнародовано, так как целесообразно было провести консультации с заинтересованными странами. По его словам, Украина в ходе этих переговоров готова идти на определенные уступки, например, на рассмотрение возможности комбинированных защитных мер с введением квот, а не пошлин, однако главным ее национальным интересом является привлечение инвестора в отечественное автомобилестроение.

Собеседник пояснил, что такие потенциальные инвесторы, готовые организовать в Украине мелкоузловую сборку (включая покраску и сварку) и предоставить современные модели, существуют, несмотря на строительство в последние годы автомобилестроительных мощностей в соседних странах, в частности, в России, передает «Интерфакс-Украина».

«У нас еще есть шанс привлечь в Украину инвестора, и им надо воспользоваться», – подчеркнул источник. По его мнению, при объеме рынка новых автомобилей около 600 тыс. машин в год внутреннее производство могло бы обеспечивать 300-400 тыс. машин.

Он добавил, что стране интересны инвесторы, чья продукция, с учетом перспектив создания зон свободной торговли, впоследствии могла бы поставляться на крупные соседние рынки: России и СНГ, ЕС.

Как сообщалось, спецрасследование в отношении импорта в страну легковых автомобилей с объемом двигателя более 1 л и до 2,2 л было возбуждено 30 июня 2011 года, а 7 марта 2012 года продлено на два месяца. Его инициировала ассоциация «Укравтопром» на основании обращения Запорожского автозавода, Кременчугского автосборочного завода и АО «Еврокар».

Почетный президент корпорации «УкрАВТО», народный депутат Тариэл Васадзе сообщил, что по имеющейся у него информации пошлина на ввоз автомобилей с двигателем от 1 до 1,5 л может составить 6%, на авто с двигателями от 1,5 до 2,2 л – 12,9%.

Автопроизводители считают ситуацию в отрасли в отсутствие господдержки критической и не исключают закрытия заводов. По итогам января-апреля производство автотранспортных средств в Украине сократилось на 15% за счет падения производства легковых автомобилей.

В свою очередь ассоциация автоимпортеров считает, что в случае введения спецпошлины соответственно подорожают автомобили, а авторынок по итогам года сократится на 10% вместо прироста на 9-13%.

Оценка материала:

5.00 / 1
Украина надеется привлечь инвесторов в отечественный автопром 5.00 5 1
Бізнес / Ринки та компанії
21.06.2012 08:41 1594
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»