НОВИНИ ДНЯ: Зеленський розповів про підготовку операцій на території РФ  У четвер Україні прогнозують погіршення погоди: дощ, сніг та ожеледицю  Чи дійсно ATACMS вдарив по складу боєприпасів у Брянській області: Зеленський відповів  Зеленський анонсував нові зміни для військових  Зеленський заявив, що в Україні для УПЦ МП час закінчився  Україна поділиться на дві частини. Синоптик здивувала прогнозом на 21 листопада  "Редіс" раптово звернувся до українціввсі новини дня
Кабінет директора
Бизнес-коммуникации
07.07.2012 8506

Как не давать бульдогам договариваться под ковром

Ситуация с принятием резонансного «языкового» закона, как и все в нашей стране накануне выборов, насквозь пропитана PR-ом.

Социологи высчитывают проценты, которые получит гарант в случае наложения на него вето. Регионалы рассчитывают на дополнительные проценты на выборах: мол, обещали – сделали. Оппозиция рисует диаграмму роста электоральных симпатий, получив наконец-то в руки идейный инструмент, с которым можно смело идти на выборы. Поднять свои рейтинги с помощью закона пытаются и политики-маргиналы.

То есть закон, который на самом деле является для страны динамитом с глобальной разрушительной силой действия, воспринимается элитами банальным PR-инструментом, заказчики которого, не исключено, управляют им извне.

За PR-позиционированием как-то в стороне остается вопрос экономической целесообразности принятия закона. Как, впрочем, и других законов, которые штампуются и принимаются на конвейере дерибана дефицитных бюджетных денег.

Где расчеты стоимости реализации закона? Какова целесообразность его принятия? Какими источниками доходов будут покрыты прогнозируемые расходы? Какие общественные силы и движения доказали целесообразность принятия данного закона и чем они руководствовались? Вопросы в принципе банальные и обыденные для любой демократической страны, но для Украины – риторические. Ситуация с законом на самом деле достигла своей кульминации в игнорировании так называемой «цены вопроса» при принятии тех или иных решений.

Даже те скромные подсчеты внедрения закона, которые звучат из официальных источников (называют сумму в 12 – 17 млрд грн), вызывают, мягко говоря, удивление: а зачем? Не говоря уже о цифре, озвучиваемой независимыми экспертами: около 50 млрд грн, которая любого здравомыслящего человека в стране с невысокими уровнями доходов и низкими социальными гарантиями может повергнуть в шок. Где власть собирается брать на это деньги? И так ли уж случайны заявления о необходимости отпустить гривню в свободное плаванье, которые совпали с бюджетопожирающими (этими и другими) инициативами, которые ничем не аргументированы и фактически не подкреплены.

Представить такое спонтанное принятие решений, стоимость которых исчисляется миллиардами национальной денежной единицы, где-либо еще сложно. Публичные консультации – то, что в Украине стало декларацией и профанацией – в других странах исполняют роль фильтра, который преграждает аппетиты зарвавшихся политиков.

В Великобритании, например, ни один закон не может быть принят без прохождения через так называемую систему white paper: когда все решения перед тем, как быть принятыми, публикуются, и анализируются отзывы на них населения. При этом процесс принятия Закона с учетом публичных консультаций составляет в среднем около 1 года, а то и все 3–4.

В Эстонии, например, ни одна статья расходов госбюджета не планируется без учета публичных консультаций с общественностью (и не декларативных, а реальных). Консультации касаются всех сфер жизни, даже политики: например, на парламентских выборах с улиц были сняты все агитационные билборды. Общественность не захотела видеть навязчивое саморекламирование политиков и было решено убрать их с улиц.

Примеры международного опыта можно долго и грустно перечислять…

В Украине действует английская пословица в самом буквальном и циничном варианте: «Джентльмены не говорят о деньгах. Джентльмены деньги имеют». Существенное уточнение: имеют они наши деньги. Так называемая регуляторная реформа, отчеты в рамках которой в поте лица пишутся в ведомственных чиновничьих аппаратах, еще раз демонстрирует фиктивность происходящего.

Что делать? Не покупаться на мифические PR-обещания в дальнейшем, если в действительности демонстрируются циничные и неприглядные действия. Если на покрытие PR-кампаний с целью манипулирования платятся ничем не обоснованные миллиарды Не Своих денег…

Тамара Куцай, журналист, pr-консультант

Оценка материала:

4.14 / 7
Как не давать бульдогам договариваться под ковром 4.14 5 7
Кабінет директора / Бизнес-коммуникации
07.07.2012 8506
Еще материалы раздела «Бизнес-коммуникации»
  • Уйти и вернуться: отпуск гендиректора Уйти и вернуться: отпуск гендиректора

    Время от времени отпуск нужен всем. Переключение, перезагрузка, расслабление, понижение уровня стресса – все эти позитивные состояния достигаются в некотором, пусть даже небольшом, удалении от «рабочего стола» - в физическом и метафорическом смысле. Но может ли себе позволить подобное удовольствие первое лицо компании, на плечах которого лежит груз ответственности за успешность бизнеса? Однозначно может. Главное, преодолеть предотпускные фобии, настроить команду и организовать рабочий процесс на период отсутствия топа, считает Светлана Рощупкина, эксперт по поиску управленческого персонала компании Amrop в Украине.

  • Пособие для экспортеров Пособие для экспортеров

    «Экспортировать просто. Экспорт Step by Step 10 шагов от производства к экспорту»

  • Snapchat: Мессенджер, в котором можно пошалить Snapchat: Мессенджер, в котором можно пошалить

    Все чаще мы слышим о мессенджере, который подрывает привычный вид коммуникации. Snapchat. Именно его исчезающие сообщения и публикации так исправно копирует Instagram. Так что же в нем такого подрывного и притягивающего, и в то же время немного непонятного нам? Зачем использовать ещё один мессенджер, когда наши смартфоны перегружены количеством приложений, позволяющих дотянуться до адресата привычно и быстро?

  • Как «Боря из Химок» открыл новую эру в коммуникациях и продвижении Как «Боря из Химок» открыл новую эру в коммуникациях и продвижении

    Московский маркетолог Роман Зарипов взорвал Facebook рассказом о собственном эксперименте, как создать виртуальную звезду буквально из «ничего» - из дедушки с Химок. Опытные эксперты в PR, маркетинге и рекламе, анализируя этот кейс, отмечают, что это яркий пример коммуникаций 3.0, когда распространение идей и продвижение чего угодно работает принципиально по-другому. Главный ресурс – уже не деньги и даже не идеи, а доверие аудитории. Если у вас есть аудитория, у вас есть покупатели – товаров, услуг, политических партий. Так что изучите опыт создания «Бори из Химок» в мельчайших подробностях.

  • Как медиаагентствам честно конкурировать и не подставлять клиентов Как медиаагентствам честно конкурировать и не подставлять клиентов

    Конкуренция на рынке любого бизнеса – отличный повод для поиска новых решений. В периоды кризиса она особо обостряется, а ее влияние на рыночные процессы становится критично ощутимым, – считает Оксана Стехина, директор по развитию бизнеса Dentsu Aegis Network Ukraine. Всегда ли компании используют «честные методы» в завоевании клиента?