Життя та Стиль
Автоклуб
Большой Санта: тест-драйв внедорожника Hyundai Santa Fe 2012 года
Контракты протестировали в меру укомплектованный внедорожник в самом расцвете сил
Все корейцы знают, что они произошли от драконов. Ни популярное сейчас в стране христианство, ни не слишком распространенное в народных массах полуострова учение Дарвина особо не повлияли на доминирующую точку зрения по этому вопросу. Предками корейцев были драконы. Они властвовали на земле и в небесах и были огнедышащими. Только одни огнедышали бензином, а другие — дизельным топливом. У нас на тест-драйве — просим любить и жаловать! — потомок дизельных драконов Hyundai Santa Fe модельного ряда 2012 года с двигателем CRDi 2,2 л.
Да, есть свое скромное очарование в больших, хорошо укомплектованных автомобилях. Кожаный салон, простор в плечах, пафосный руль, обилие органов управления, большой дисплей, экранчики поменьше, сервоприводы на сиденьях, люк, световые плафоны, ящички, ящички, ящички... Есть даже подогрев рулевого колеса. Что еще нужно для того, чтобы встретить старость? ... лет через 30.
Здесь, кстати, семь мест — третий ряд сидений можно поднять из-под пола в багажнике, а под ним, уже на днище, есть еще и запасное колесо, снять которое можно прямо из багажника — чтобы отвинтить крепление, не нужно лезть в грязь под днище.
Последний редизайн лишь слегка коснулся внешности Santa Fe, а вот эволюцию салона можно оценить фразой Владимира Ульянова: «Верной дорогой идете, товарищи драконы!». Прежде это секретом не было, не знаю, как сейчас, — ориентиром для создателей Santa Fe является VW Touareg. И вот, глядя на результат изнутри автомобиля, понимаешь, что корейцы таки полны решимости сделать с немцами то, что сделали с ними итальянцы в полуфинале Евро, стоит немцам лишь на секунду замешкаться. Салон Santa Fe уже настолько неплох, что хочется придираться к вечным мелочам, вроде той, что вставки под ореховое дерево идут только «мерседесам». Но эту ошибку все равно допускают абсолютно все, кроме Mercedes, включая VW. Так что не будем отвлекаться на мелочи, поскольку нас ждет самое интересное.
Как мы уже упоминали, автомобиль укомплектован 197-сильным коммон-рейловым дизелем, который делает машину, во-первых, экономичной, а во-вторых, замечательно бодрой. И, прошу учесть, у вас на колесах 445 Н•м, что звучит почти как «Здравствуй, бездорожье!» с радостной улыбкой на лице. Вывешенные колеса автомобиль действительно «хватает» быстро и уверенно, да и подъем штурмует с энтузиазмом. В пределах разумного, конечно. У Santa Fe подключаемый полный привод с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала при скорости менее 40 км/ч, за что отвечает стандартная для паркетников многодисковая электромуфта. Перегружать последнюю длительными заплывами по реальному off-road, конечно, не следует, да и геометрия у Санты не особо внедорожная. А вот помесить грязь, песок, снег зимой, по бревнам бровкам попрыгать — это милости просим.
При более близком знакомстве оказывается, что Santa не прочь занести хвост в крутом вираже, охотно дает поймать себя в ответ на подруливание и вообще проявляется как не чуждый азарта крепко сбитый автомобиль, которому к лицу «лошади» под капотом. ESP при этом ведет себя, как английский арбитр, «дающий поиграть» и не свистящий по мелочам.
На Santa Fe устанавливаются современные 6-ступенчатые коробки передач — механическая и автоматическая. Автомобиль на нашем тест-драйве был укомплектован автоматом, на который рекомендуем обратить особое внимание еще и потому, что учитывая «зверский» крутящий момент дизеля, сцепление по ходу эксплуатации стоит поберечь, и если в случае механики эта задача возлагается целиком на водителя, то автомат будет заботиться об этом по умолчанию.
Стоит отметить, что несмотря на апгрейды, революционных изменений в конструкции Santa Fe не произошло, а это значит, что в отношении автомобиля работает правило: «Покупай то, что на рынке минимум два года». А вот в следующем поколении автомобиль может измениться весьма круто. Радикально другой станет и внешность, и начинка.
Впрочем, это будет завтра, а сегодня Santa Fe — один из немногих, кто может похвастать современным дизелем почти по цене «бензинового» аналога.
Фото Светланы Скрябиной
Фотографии с тест-драйва Hyundai Santa Fe смотрите на Фото.Контракты.UA