Бізнес
Ринки та компанії
Аквариумная капуста. Почему сейчас выгоднее выращивать растения для аквариумов
Пять лет назад бизнес таких аквариумистов, как Абин, серьезно пострадал — в моду вошли большие рыбы, а спрос на растения настолько упал, что многим флористам даже пришлось покинуть рынок. Сегодня так называемые голландские аквариумы снова на пике популярности и выращивать саженцы для них выгодно как никогда.
Смотрите также:
Оригинально, мобильно, кофейно. Как продавать кофе, избежав
проблем с арендой
Книголюбы и библиофилы. Как считать, когда другие читают
Клиент всегда граф. Как заработать на человеческих корнях
Моя филиппинская няня. Почему предприниматель Олег Соловей
ждет беби-бума
Дело в банках. Как создать интернет-проект, руководствуясь
принципами Майкла Портера
Живой товар. Как превратить собаку из друга человека в
бизнес-партнера
Старые фотографии. Как выжить на высококонкурентном рынке
оцифровки
Кукольный дом. Как заработать на пошиве и продаже гигантских
игрушек
Конопляных дел мастер. Как найти новое воплощение старым
идеям
Тест на выживание. Как определить жизнеспособность бизнес-идеи
Бизнес 1. ЗАРАБОТОК НА УВЛЕЧЕНИИ
Большие аквариумные рыбы и растения — злейшие враги. «Обычно крупным и хищным рыбам хватает нескольких дней, чтобы уничтожить водную флору», — предупреждает Андрей Абин, специалист по выращиванию растений для подводных садов, где фауне отводится второстепенная роль.
Пять лет назад бизнес таких аквариумистов, как Абин, серьезно пострадал — в моду вошли большие рыбы, а спрос на растения настолько упал, что многим флористам даже пришлось покинуть рынок. Сегодня так называемые голландские аквариумы снова на пике популярности и выращивать саженцы для них выгодно как никогда.
Схватка с пираньями
Андрей занялся аквариумистикой в 1998 году, будучи студентом Криворожского педагогического института. Увлечение переросло в бизнес, когда его жене удалось собрать одну из лучших коллекций эхинодорусов в городе. Лишние экземпляры Андрей начал продавать на рынке, что приносило около 100 грн в день.
Звездный час зеленого аквариумного бизнеса начался еще в советское время — в конце 1980-х. Тогда аквариумистам хватало одного дня торговли на рынке, чтобы заработать на холодильник, а через месяц уже можно было покупать машину. Самые предприимчивые арендовали несколько торговых точек, нанимали продавцов, увеличивая свои доходы от выращивания растений до тысячи долларов в месяц.
Черная полоса для «ботаников» наступила в 2002 году, когда владельцам аквариумов, пресыщенным подводными садами, захотелось экзотики. Они стали заводить пираний, скатов, сомов, в соседстве с которыми растения погибают. Рыбы съедают растения или роют грунт, уничтожая корни. Да и с точки зрения дизайна зеленые листья не гармонируют с большими рыбами — аквариумы с хищниками оформляют камнями, корягами и даже черепами.
Дальше — хуже. В моду вошли генномодифицированные данио, светящиеся ярким зеленым или красным цветом при ультрафиолетовом излучении. В США таких рыб использовали как живой индикатор чистоты воды, но необычность и яркость «новинки» моментально прописали их в зоомагазинах. Аквариумы, оборудованные ультрафиолетовой подсветкой, появились в офисах, торговых центрах и ночных клубах. К несчастью для аквариумистов, выращивающих растения, водоросли редко использовали для оформления таких аквариумов. Именно тогда большинство предпринимателей-«ботаников» ушли из бизнеса, а собранные за 15 лет работы коллекции пропали.
Такая же судьба ожидала и Абина. Но ему повезло — интерес к большим и экзотическим рыбам исчез так же внезапно, как и появился. «Ими, наконец, наигрались, а зеленые аквариумы снова в цене, как и растения», — говорит Андрей. Эта ниша стала привлекательной не только для самых мелких бизнесменов-одиночек, выращивающих подводные саженцы у себя дома. «Один криворожский предприниматель арендовал здание бывшего садика и оборудовал там солидное производство, — рассказывает бизнесмен, — со сбытом у него проблем нет».
Подводная одиссея
Не всем любителям аквариумов удается заработать на своем увлечении. «Часто новички пытаются выращивать одновременно и рыб, и растения в одном аквариуме, в итоге у них ничего не получается — от переизбытка органики в воде растения растут медленно», — рассказывает Абин. К тому же много растений-антагонистов нельзя сажать вместе. Словом, нюансов в разведении подводных садов очень много, поэтому будущему аквариумному бизнесмену стоит предварительно изучить профильную литературу, а еще лучше попрактиковаться в выращивании, купив для начала один аквариум. Ведь в будущем инвестиции потребуются немалые.
Для выхода на рынок необходимы 12-35 тыс. грн, которые придется потратить на покупку 5-10 аквариумов емкостью 200 л, систем освещения для них, а также самих растений.
«Выгоднее сажать неприхотливые растения, дающие быстрый прирост, — это самые распространенные виды эхинодорусов, криптокорин, анубисов и др.», — делится опытом Андрей. Стоимость одного куста в зависимости от размеров колеблется от 15 до 150 грн. Некоторые начинающие аквариумисты сразу пытаются вырастить дорогие виды, но, как правило, такие начинания на доходах положительно не отражаются. Во-первых, прихотливые саженцы медленно размножаются, а, во-вторых, ажиотажного спроса на них нет.
Доход аквариумы приносят только спустя полгода после высадки растений, именно столько времени требуется саженцам для того, чтобы адаптироваться на новом месте и начать размножаться. Главная статья расходов в этом бизнесе — плата за электроэнергию. Ежемесячно один аквариум потребляет электричества на 50-100 грн.
Выращенные растения аквариумисты самостоятельно продают на зоорынке, предварительно зарегистрировавшись частными предпринимателями и получив торговый патент. Но большинство специалистов все же предпочитают сдавать выращенные растения продавцам на рынках и в зоомагазины, получая за продукцию около 30-50% от продаж. Такой бизнес приносит в среднем до $2 тыс. прибыли в месяц.
Доходы предприниматели увеличивают по-разному: одни покупают дополнительные аквариумы, параллельно расширяя ассортимент растений, другие предоставляют услуги по оформлению и обслуживанию аквариумов.
К примеру, за дизайн голландского аквариума специалисты просят 1-1,5 тыс. грн, из которых 30% — заработок аквариумиста, 10% — закупка грунта и маленьких рыбок, а 60% — приобретение растений. Оформление аквариума с большими рыбами дешевле — 400-800 грн. Аквариумисты охотно занимаются обслуживанием аквариумов, тем более что клиентов найти все еще легко. Работа специалиста заключается в том, чтобы 1-2 раза в неделю чистить стенки аквариума от водорослей и, в случае необходимости, менять воду. Стоимость визита — 50-100 грн. Вот только обслуживать больше десяти объектов одновременно один человек не в состоянии. Но даже с такими объемами работ специалист может обеспечить себе дополнительные $500-1000 дохода. А если учесть, что аквариумы все чаще проектируют еще на этапе разработки дизайна интерьеров элитных квартир, ресторанов и торговых центров, то места на рынке хватит еще целой толпе частников. Главное, чтобы крупные рыбы снова не вошли в моду.
Бизнес под копирку
3 самых низкозатратных франшиз от американских предпринимателей*
1. RE/MAX
Сфера: Услуги по покупке и продаже недвижимости
Год основания: 1973 (франшиза продается с 1975 года).
Основатели Дейв и Гейл Линигер из Денвера. RE/MAX, объединяет более 116 тыс. агентов по недвижимости. Система, созданная в RE/MAX, предполагает равное распределение офисных затрат между агентами
Количество франшиз: в США в 2008 году — 4315, за пределами США — 2701
Общие инвестиции: $35-200 тыс.
Вступительный взнос: $12-25 тыс.
Роялти: по договоренности
Период действия договора: 5 лет
2. Jani-King
Сфера: рынок клининговых услуг.
Идея создания бизнеса по уборке коммерческих помещений возникла у Джима Кавано из Оклахомы в конце 1960-х, когда он был ночным аудитором в сети отелей. Его бизнес начинался с того, что в течение года он совмещал дневную работу аудитором с ночной уборкой помещений. Впоследствии открыл клининговую компанию Jani-King
Год основания: 1969 (франшиза продается с 1974-го)
Количество франшиз: в США в 2007 году — 10429, за пределами США — 2270
Общие инвестиции: $11-34 тыс.
Вступительный взнос: $8,6-16,3 тыс.
Роялти: 10% от оборота
Период действия договора: 20 лет
3. Kumon Math & Reading Centers
Сфера: рынок образовательных услуг
Год основания: 1958 (франшиза продается с 1958-го).
40 лет назад японский преподаватель Тору Кумон разработал серию задач по арифметике, чтобы помочь сыну, учившемуся во 2-м классе, справиться с ее азами. Успешно опробовав методику обучения на своем ребенке, он открыл школу по математике и чтению для детей, где те могут заниматься после уроков
Количество франшиз: в США в 2007 году — 1422, за пределами США — 24 494
Общие инвестиции: $30-130 тыс.
Вступительный взнос: $1 тыс.
Роялти: $30
Период действия договора: 2 года
*По версии портала
Еntrepreneur.com
Смотрите также:
Оригинально, мобильно, кофейно. Как продавать кофе, избежав
проблем с арендой
Книголюбы и библиофилы. Как считать, когда другие читают
Клиент всегда граф. Как заработать на человеческих корнях
Моя филиппинская няня. Почему предприниматель Олег Соловей
ждет беби-бума
Дело в банках. Как создать интернет-проект, руководствуясь
принципами Майкла Портера
Живой товар. Как превратить собаку из друга человека в
бизнес-партнера
Старые фотографии. Как выжить на высококонкурентном рынке
оцифровки
Кукольный дом. Как заработать на пошиве и продаже гигантских
игрушек
Конопляных дел мастер. Как найти новое воплощение старым
идеям
Тест на выживание. Как определить жизнеспособность бизнес-идеи
Оценка материала:
Аквариумная капуста. Почему сейчас выгоднее выращивать растения для аквариумов05.09.2008