Бізнес
Податки та право
АМКУ «шерстит» крупнейших ритейлеров
Антимонопольный комитет Украины проводит расследование на рынке ритейла. Об этом в одном из интервью сообщил первый заместитель председателя Комитета Рафаэль Кузьмин.
АМКУ анализирует деятельность сетей, работающих в Киеве под брендами «Ашан», «Фуршет», «Сильпо», «Фора», «Велика кишеня», АТБ, «ЭКО-маркет», «Караван», BILLA, «Край» та «Країна», «Перекресток», СПАР, NOVUS, «Бимаркет» и «Метро», на предмет соблюдения требований конкурентного законодательства.
Как отметил Рафаэль Кузьмин, основанием для расследования стало применение торговыми сетями механизмов, которые могли привести к экономически необоснованному повышению цен на продукты питания.
Так, цены на молочную продукцию, макаронные изделия, подсолнечное масло, крупы, мясо и рыбу в 2011 году и в начале 2012 года повысились на 15-60%. В то же время индекс потребительских цен вырос на 13,5%.
Такие действия торговых сетей могут содержать признаки антиконкурентных согласованных действий, заявил глава антимонопольного ведомства.
За совершение подобных действий законодательство предусматривает штрафные санкции в размере до 10% дохода компаний-ответчиков.