Бізнес
Ринки та компанії
Эксперты вывели формулу краха продаж иностранных автомобилей
Продажи автомобилей в Украине при условии введения страной утилизационного сбора могут сократиться пропорционально подорожанию этих автомобилей с учетом заложенного в их себестоимость нового сбора.
«Есть понятие финансовой емкости рынка: если в Украине на сегодня она составляет $5 млрд и за эти деньги люди купили 200 тыс. автомобилей (в 2011 году – ред.), то при увеличении цены на 10% соответственно делим емкость на измененную цену: будет продано на 10-12% автомобилей меньше», - цитирует «Интерфакс-Украина» заявление директора Всеукраинской ассоциации автоиомпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
Он добавил, что покупательная способность населения сегодня низкая, поэтому, несмотря на обветшание автопарка Украины, «покупают столько автомобилей, сколько могут». Напомним, в текущем году продажи автомобилей ожидаются на уровне прошлого года (220 тыс.), или даже на 5% меньше.
По мнению Назаренко, после введения обеими странами утилизационного сбора российские покупатели украинских автомобилей, учитывая их подорожание, скорее всего, сделают выбор в пользу недорогих иномарок. В то же время украинский покупатель ВАЗов (преимущественно сельские жители) все равно будет стремиться покупать даже подорожавшие авто этой марки, так как они подходят для украинских дорог и их можно ремонтировать своими силами вследствие доступности запчастей.
Гендиректор ВААИД также подверг критике саму идею введения утилизационного сбора в том виде, в каком это сделала Россия и планирует Украина. «На самом деле ни в одной другой стране мира такого сбора нет. Наоборот, в других странах люди еще и деньги получают за сданный в утилизацию автомобиль. Да и в Украине есть фирмы, которые этим занимаются, поэтому человеку выгоднее получить деньги за утилизацию или даже сдать на лом, а не обращаться в какую-то созданную «карманную» фирму, которая положит деньги в карман, а утилизировать автомобиль будет бесплатно», - пояснил он.
Вместе с тем, по мнению Назаренко, введение Россией утилизационного сбора (в ответ на который Украина также намерена ввести аналогичный сбор) в определенной степени является ответной реакцией на намерение Украины ввести ввозные пошлины по результатам спецрасследования по импорту авто. Как считает Назаренко, озвученное автопроизводителями мнение о том, что, введя утилизационный сбор, Россия нарушает соглашение о режиме свободной торговли, не выдерживает критики. «А когда «Укравтопром» предлагал ввести 37%-ную пошлину на импорт автомобилей, – это не нарушение режима свободной торговли?», - подытожил он.
При этом гендиректор ВААИД добавил, что Украина не может ввести аналогичные меры только в отношении российских автомобилей, так как будет сложно объяснить, почему российские авто подлежат утилизации, а другие нет. При введении же его на все импортируемые авто могут последовать соответствующие санкции со стороны ВТО.
По его мнению, для России возможное сокращение продаж на украинском рынке в случае введения Украиной утилизационного сбора станет «комариным укусом» с учетом небольших объемов экспорта (1,5%), тогда как 95% украинского автоэкспорта приходится на РФ. «В результате пострадают покупатели украинских авто в России и российских в Украине. Поэтому мое мнение – надо прекратить эту торговую войну, она никому не нужна, а нам нужно прекратить спецрасследование без введения пошлин, сказать, что мы против ваших машин ничего не имеем, и тогда РФ сама же пойдет на снижение сбора для наших автомобилей», - считает гендиректор ВААИД.