Бізнес
Ринки та компанії
Украину раскритиковали за контрудар по российскому автопрому
Принятие правительством Украины постановления о введении утилизационного сбора на автомобили и автобусы происхождением из Российской Федерации является несколько поспешной и далеко не самой удачной попыткой ответить на введение РФ утилизационного сбора с транспортных средств.
«В РФ посредством отдельного федерального закона и тщательно проработанного постановления правительства была внедрена комплексная система утилизации транспортных средств, установлены жесткие технические требования к производителям, которые берут на себя обязательства по утилизации, а также (что наиболее важно!) установлены дополнительные мощные стимулы для развития внутреннего автомобильного производства, ведь внедрение утилизационного сбора создало дополнительный барьер для импорта готовых транспортных средств из других стран», - цитирует «Интерфакс-Украина» заявление Ассоциации «Укравтопром».
При этом, напоминают в ассоциации, автопроизводители, работающие в России, получили возможность не платить утилизационный сбор, взяв на себя обязательства по утилизации производимых ими автомобилей.
В то же время, отмечается в комментарии, украинским правительством в последние недели широко декларировалось намерение ввести в нашей стране меры, аналогичные российским, т.е. ввести утилизационный сбор на транспортные средства. «Постановление же №843 не вводит никаких налогов или сборов, а только устанавливает нечеткое требование к лицам, которые ввозят транспортные средства (причем только из России, а не из всех стран!), обеспечить утилизацию транспортных средств после снятия их с эксплуатации или заключить договора с другими лицами на организацию такой утилизации», - отмечается в сообщении.
По мнению ассоциации, фактически это требование никого ни к чему особо не обязывает, ведь для российских производителей не составит сложности подписать договора с украинскими юридическими лицами на утилизацию когда-то в будущем ввозимых сейчас автомобилей, даже по предельным ценам, задекларированным в постановлении.
В ассоциации считают, что выгоды от принятия постановления внутренним производителям, потребителям или госбюджету маловероятны, а гипотетическую выгоду получат разве что занимающиеся утилизацией предприятия.
В этой связи, отмечается в сообщении, «постановление выглядит, как попытка создать видимость активных действий в ответ на жесткую протекционистскую политику России».
В ассоциации вновь высказали мнение, что альтернативой постановлению № 843 должно стать принятие специального закона Украины об утилизации транспортных средств, в котором будут четко прописаны как порядок утилизации, так и обязательства лиц, принимающих в ней участие. «При этом должен быть введен отдельный налог или сбор, который будет уплачиваться в государственный бюджет, и такие законодательные нововведения должны распространяться на транспортные средства происхождением из всех стран, чтобы был обеспечен равный, недискриминационный подход ко всем нашим торговым партнерам», - отмечается в сообщении.
Напомним, Кабинет министров Украины 12 сентября обнародовал постановление о введении утилизационного сбора на российские автомобили и автобусы, предельные ставки которого практически адекватны введенным с 1 сентября в России. Согласно ему, юридические и физические лица, импортирующие для свободного обращения транспортные средства и кузова для них происхождением из РФ, обязаны самостоятельно обеспечить дальнейшую заготовку и утилизацию отходов или заключить соответствующий договор с соответствующими предприятиями с учетом утвержденных правительством предельных цен.
По мнению автоимпортеров, такое решение Украины, не задевающее интересы импортеров из других стран, является оптимальным, поскольку иначе могли бы последовать санкции со стороны ВТО.