Життя та Стиль
Автоклуб
EX-эффект: тест-драйв кроссовера Infiniti ЕХ25
Infiniti ЕХ25 – гламурнейший премиальный кроссовер с 2,5-литровой V-шестеркой на 222 лошадиные силы, семиступенчатым автоматом и «драйверским» полным приводом с приоритетом заднего моста. Садись — и наслаждайся!
Знаете, Infiniti — это как Том Круз среди депутатов Верховной Рады. Слишком красиво, вплоть до неуместности. И вроде бы все понимают, что одно дело голливудский актер, ему положено быть красивым и улыбаться, а другое дело — депутат, ему это не обязательно. Потому что одно дело — народная любовь, а другое — народный выбор. Даже невольно начинаешь прикидывать, что депутаты, например, и подороже бывают. То есть побогаче. И, если вдуматься, Том Круз — это он в «Миссии невыполнима» такой крутой, а на подступах к трибуне — еще надо посмотреть, кто лучше стульями дерется. Как-то так. Но все равно посмотришь на них рядом — и этот неловкий момент, когда контраст налицо. Так и Infiniti. Как будто готовили машины к открытию рая на Земле, но рай так и не построили, а машины остались. Красиво получилось, но какая-то неловкость присутствует.
Вот, например, Infiniti ЕХ25. Гламурнейший премиальный кроссовер с 2,5-литровой продольно расположенной атмосферной V-шестеркой на 222 лошадиные силы, семиступенчатым автоматом и «драйверским» полным приводом с приоритетом заднего моста. Садись — и наслаждайся! Большая колесная база, смещенная назад кабина, совсем небольшой для кроссовера 15-сантиметровый клиренс, купешный силуэт — автомобиль выглядит дорого, быстро, управляемо. Правда, не особо практично и совсем не внедорожно, но последнее вообще не важно, потому что все и так видят, что перед нами Infiniti — машина из мира, где туфли никогда не пачкаются, а ветер развевает волосы даже в закрытых помещениях. На ней — в грязь?! Фи.
Внутри, как все понимают, тоже не один только белый салон, бархат бардачков и кресла, из которых вытекать не хочется. Фарш вываливается через края и жир сочится сквозь щели: продвинутый Nissan connect на русском, bird-view*, адаптивный круиз-контроль, обогрев-охлаждение сидений, бесключевой доступ, старт кнопкой, сервоприводы складывания-раскладывания всего, включая задний ряд сидений — словом, сразу видно, что $60 тыс. потрачены не зря.
Отнеситесь с пониманием к тем, кто говорит, что ЕХ25 «не едет». Может быть, они привыкли ездить на BMW М5, а возможно, просто выпендриваются. Едет ЕХ25 нормально, на все свои 222 л. с.
* Bird-view — обзор с верхней точки, один из режимов представления изображения с видеокамер, установленных
по периметру автомобиля, когда видишь машину и ее окрестности как будто из точки над крышей.
Дело в том, что у EX25 есть «заряженный» брат EX37, 3,7-литровый силовой агрегат которого развивает мощность 330 л. с. Выглядят эти две машины одинаково, вплоть до двойной разводки выхлопной системы, комплектации тоже идентичны. Но EX37 разгоняется до 100 км/ч за 6,4 с и стоит на $13,5 тыс. дороже. Ну и расход на уровне 18 л бензина на 100 км для ЕХ37 — не предел. По сравнению с ним EX25, может, и выглядит Казановой, принявшим обет безбрачия, но тоже весьма относительно.
Если ехать размеренно, в полпедали, не перечить склонности семиступа держать машину на высоких передачах, то можно сказать, что автомобиль приветствует такой стиль вождения. Во всяком случае, в салоне царит практически мерседесовский акустический комфорт, и расход на уровне 10 л на 100 км будет вам наградой. Но если хочется включить драйв и начать ехать в стиле «педаль в пол», отщелкивая передачи самостоятельно, чтобы держать мотор на высоких оборотах (а такая возможность есть: на тахометре 9 тыс., и красная зона вообще не обозначена) — о, тогда будет жарко! Во-первых, можно переключиться в режим «спорт», который сделает отклик педалей острее и перенастроит КП. Во-вторых, раскрутившись, мотор начинает агрессивно звучать (становится понятно, что красивая выхлопная двустволка здесь отнюдь не декоративный элемент). Выражаясь неполиткорректно, EX25 звучит дороже, чем едет. Ну, а в-третьих, мы нашли кнопку отключения ESP, которая, надо сказать, все-таки изрядно пресекает все заднеприводное веселье. Спрятали ее, конечно, основательно, наверное, думали, что не найдем. Нашли!
Подвеска у EX такая, как надо: комфортная и одновременно жесткая. Больше крутящего момента всегда на задней оси, что делает прохождение на скорости виражей занятием приятным и эффектным. Да и вообще в плане удовольствия от вождения EX25 достойный, хотя и младший брат 37-го. Раньше ведь как думали: если премиальный кроссовер, то в нем должно быть все, включая опцию превращения в точку на горизонте, даже если этой опцией пользуешься только когда выпьешь лишь изредка. Это сейчас все понимают, что использовать потенциал подобного двигателя — удел энтузиастов, а вот ангельская внешность, бёрд-вью, умеренный аппетит и часы со стрелками нужны всем. Нет, ну часы со стрелками, может, и не всем. Я это к тому, что учтите, в наших краях EX все равно приходится страдать от ощущения собственной исключительности, самосовершенства и мыслей о том, «что нельзя быть на свете красивой такой». Так что можно считать, что EX25 по сравнению с EX37 — тот редкий случай, когда для реальных водителей «меньше» означает «лучше». Кстати, простых комплектаций у EX не бывает в принципе. Так что учитесь не стесняться своего совершенства, будьте как Том Круз.
Если, конечно, вы не Брэд Питт.
Фотоотчет с тест-драйва Infiniti ЕХ25 на Фото.Контракты.UA