Бізнес
Технології
Маленький брат: не продешевила ли Apple, выпустив мини-планшет
Apple представила iPad mini. Новый планшет, который появится в рознице в начале ноября, меньше, легче и дешевле предыдущих моделей «таблеток». Он скорее напоминает гигантский iPhone, чем утонченный iPad.
Дизайнеры Apple учли важный момент: планшет не выглядит громоздким (помещается на ладони), но при этом диагональ экрана сократилась всего на 1,8 дюйма – с 9,7 до 7,9 дюйма за счет уменьшения толщины рамок. Вес mini – 312 грамм, предыдущей модели третьего поколения – 662 грамм. Никаких революционных улучшений в устройстве не произошло. Из нового – разъем Lighting и nanoSIM. Плюс немного повысились характеристики фронтальной камеры FaceTime HD на 1,2 Мп, которая теперь снимает 720p HD.
Разработчики скорее старались сохранить уникальные характеристики при меньших габаритах «таблетки». В mini те же: камера – «бек» iSight (5 Мп), съемка видео в 1080p HD, срок работы без подзарядки до 10 часов, встроенный модуль 4G для работы в сетях LTE, что и в третьей модели. Что ухудшилось: процессор Dual-core A5, в то время как в третьем iPad – А5X с четырехъядерным графическим ядром, разрешение экрана – 1024х768, а в третьей версии – вчетверо лучше – 2048х1536, да еще Retina дисплей. Но цена mini в версии 16 Гб – $329, 16 ГБ+4G – $459, iPad третьего поколения – $499 и $629 соответственно.
Зачем Apple выпускать мини-планшет, да еще по более низкой цене? Таким образом менеджмент компании пытается конкурировать с семидюймовыми Google Nexus 7 и Amazon Kindle Fire HD за $199. Обе компании продают планшеты едва ли не по себестоимости, рассчитывая зарабатывать на приложениях и электронных книгах. Читать с больших и тяжелых планшетов Apple, лежа в постели, было не слишком удобно. Поэтому iPad занимали свою нишу любителей видео, а семидюймовые «таблетки» – свою – чтецов. Интересно, что Стив Джобс считал, что у семидюймовых планшетов будущего нет, поскольку маленький экран недостаточно комфортен для просмотра.
Теперь Apple с mini пытается наверстать упущенное. Но здесь могут возникнуть сложности. Вся культура и маркетинг Apple строятся на выпуске продукции на голову выше конкурентов. Amazon Kindle Fire HD – едва ли не лучший планшет в своем классе, практически ничем не уступающий iPad, но стоящий гораздо дешевле. С другой стороны, чтобы залезть на территорию Google и Amazon, Apple сделала шаг назад, практически в полтора раза снизив цену на свое устройство. Причем одновременно с mini компания выпустила большой планшет четвертого поколения по цене от $499. Вполне вероятно, что фанаты Apple выберут более дешевую модель, потребляя тот же объем услуг, а это может повлиять на доходную составляющую компании.
Что точно можно назвать мудрым поступком, так это запуск продукта в сезон предновогоднего «шоппинга», который позволит нивелировать все риски. Хотя Google и обещает к концу года представить новую модель Nexus по цене $99, Apple может «взять» рынок количеством. По данным The Wall Street Journal, компания на четвертый квартал текущего года заказала китайским поставщикам 10 млн планшетов iPad mini. Это приблизительно в два раза больше партии Amazon Kindle Fire нового поколения.