Життя та Стиль
Автоклуб
Агент 301: тест-драйв седана Peugeot 301
Контракты провели первый тест-драйв будущего французского бестселлера, временно пожелавшего остаться бесценным.
Вот, полюбуйтесь. Возможно, это самый дешевый среди приличных седанов в Украине. Или самый приличный среди дешевых. Судить не берусь, потому что приличия каждый понимает в меру своей распущенности, а цены на Peugeot 301 будут объявлены чуть позже в декабре. Тогда и узнаем. Но так или иначе, автомобиль получился интересным, и шансов остаться незамеченным у него нет.
Хочу отметить, что 301 стал первым автомобилем с новой нумерацией Peugeot. Согласно ей, большинство машин со львом на капоте, как и ранее, будут носить индексы из трех цифр с нулем посередине. Но теперь название более доступных моделей будет заканчивается на «1», а более дорогих — на «8». При этом с переходом к следующей версии имя модели будет прежним. То есть новый Peugeot 308 будет опять называться 308. То же касается и кроссоверов с двумя нулями посередине.
Итак, Peugeot 301. Внешне автомобиль старается быть похожим на флагманский седан марки Peugeot 508. Выглядеть чуть элегантнее «немцев» и чуть консервативнее «корейцев» — это оправданный и вполне приемлемый дресс-код для французского трехобъемника. Конечно, в европейской стране, где в огромных количествах колесят автомобили, один размер которых является оружием массового поражения воображения, малышу 301 выделиться непросто. Я имею в виду Украину, а не более скромные в отношении габаритов машин западные государства. Однако можно ли назвать 301 малышом? Мы специально спилили полкрыши поставили фотографию салона в разрезе, чтобы не быть голословными. Посмотрите.
Не забываем, мы находимся в салоне автомобиля, который продает его цена. Поэтому восхищаемся тем, как все внутри красиво, радуемся USB, Bluetooth, подрулевым блокам управления аудиосистемой и круиз-контролю, но не удивляемся твердым на ощупь пластикам и найденным при тщательном простукивании пустотам. Главное, что ничего не скрипит, все панели подогнаны и крепко сидят на своих местах. Обзорность хорошая, сидеть удобно, все как у людей. Особо впечатляет наличие режимов суперохлаждения салона и ускоренного прогрева зоны стеклоочистителей — это видимая часть пакета подготовки к экстремальным климатическим условиям.
На чем-то, конечно, экономили. Кого-то смутит отсутствие регулировки по вылету руля, кого-то неподвижно зафиксированный по высоте ремень безопасности, кому-то покажется недостаточной шумоизоляция. Впрочем, следы экономии не бросаются в глаза — нормальный современный салон автомобиля то ли B-, то ли С-класса. По размерам вроде С, по цене — вроде В.
На самом деле возможность не выходить за ценовые рамки В-класса обусловлена тем, что Peugeot 301 построен на платформе Peugeot 208. Для 301 увеличена колесная база новейшей платформы PSA PF1, но сам автомобиль получился очень легким. Например, вес версии с трехцилиндровым двигателем составляет меньше тонны. Для машины с такой массой существует масса бонусов: двигатель обеспечивает лучшую динамику, ординарная подвеска становится «непробиваемой», достаточно менее производительной тормозной системы и так далее, практически по всем узлам автомобиля. Самое приятное, что все эти преимущества в Peugeot 301 работают на качественное дорожное поведение.
Во-первых, замечательно сбалансирована подвеска. Она комфортна на разных типах покрытия, и, чтобы поймать «пробой», нужно сильно постараться. В повороте автомобиль сдержанно кренится, а при резком срезании угла проявляет избыточную поворачиваемость — задняя ось «вываливается» наружу поворота, приводя к фирменному «пежовскому» эффекту затягивания внутрь виража. Это позволяет водить автомобиль весьма азартно, а особые любители при желании без труда смогут пустить его в управляемый занос.
Двигателей у 301 три. Самый модный — бензиновый трехцилиндровый — не покупайте подойдет для поездок по городу и всякого рода спокойной езды. Его конек — экономичность, но стоит помнить, что если маршрут потребует от него «выкладываться», из-за недостатка мощности расход может быть даже выше, чем у автомобиля с более подходящим ему 1,6-литровым силовым агрегатом. А вот с 115-сильным 1,6Е автомобиль расцветает и начинает активно доставлять удовольствие. Только с этим мотором агрегатируется автоматическая коробка передач — старый добрый неубиенный 4-ступ, которым оборудован Peugeot 308. На 301 он не вызывает никаких нареканий, стоит только приспособиться к паузе перед ускорением при кик-дауне и учитывать ее при планировании маневров. Самая динамичная езда, естественно, на версиях с МКПП. Изюминка — дизель. Несмотря на меньшую мощность, субъективно водить дизельные 301 даже приятнее, чем бензиновые. Более длинные передачи позволяют реже переключаться, а всегда доступный крутящий момент дает возможность быстро ускориться в большом диапазоне скоростей. Правда, меньшая мощность не позволит дизельному автомобилю выиграть у бензинового затяжной спурт, но это с лихвой окупается его аскетичными потребностями в топливе.
Теперь вот еще что, раз мы все равно не можем назвать цены. Во французском автомобиле всегда есть место непознанному, и 301 — не исключение. Так, блок управления стеклоподъемниками находится на центральном тоннеле впереди и на опоре подлокотника сзади, багажник открывается только из салона или с брелка, а на горных серпантинах передний пассажир постоянно пытается ухватиться за несуществующую ручку над дверью. Все это, безусловно, имеет свое объяснение, но я не буду вам упрощать жизнь — догадывайтесь сами, почему сделано так, а не иначе. Ведь это сделает вас сильнее.
Фото автора, Peugeot
Фотоотчет с тест-драйва Peugeot 301 на Фото.Контракты.UA