Життя та Стиль
Автоклуб
Эй, на буксире: может ли КАСКО защитить машину в самый жесткий период
Получить зимой удовольствие от езды на автомобиле могут разве что любители экстремального вождения. Да и то, недолго. Кататься по льду, слякоти или мокрому снегу – не слишком увлекательное занятие. Вероятность попасть в аварию в этот период возрастает на порядок. К тому же откровенно враждебная внешняя среда постоянно атакует корпус машины и может легко стать причиной технических неполадок.
Заботливые автовладельцы, не слишком обремененные поездками, предпочитают в это время за руль не садиться. Оставить машину зимой в теплом гараже или на крытой стоянке – самый простой способ избежать возможных неприятностей. Но такую роскошь могут позволить далеко не все, особенно глядя на съежившихся от холода людей на остановках.
Чего стоим, кого ждем?
Самое больное место у машин, резко обостряющееся в зимнее время, – аккумуляторная батарея. Для того чтобы узнать о температуре за окном, не обязательно смотреть на градусник. Если водители бегают под домом с «крокодилами» или «прикуривают» друг у друга, значит за «бортом» ниже 10 градусов. И чем больше минус, тем меньше шансов завестись следующим утром. Исключение – машины в возрасте до 3-4 лет, либо новый аккумулятор. Зная об этих нюансах, таксисты при сильных морозах стараются ночью прогревать движок.
При сильных морозах тормозные колодки могут намертво пристать к дискам. Особенно, когда днем дорога была похожа на сплошную жижу, а утром – на каток. Не исключено, что авто вообще не сдвинется с места.
Еще один подарок судьбы – красивый сугроб, тщательно скрывающий машину от владельца или лишающий какого-либо шанса выехать их «западни» без помощи спецтехники.
Иногда, природа вносит разнообразие в обыденную жизнь автомобилистов. Ночью или поздно вечером может пройти дождь, а потом ударить мороз. В результате – авто превращается в неприступную крепость. Замки дверей и багажника можно отрыть только с помощью спецсредств. И даже если они были заранее приобретены, то, по своему обыкновению, хранятся в машине.
Совсем печальная история может случиться с владельцами дизельных авто. Если им на заправке залили некачественное топливо, может случиться так, что завести машину вообще не удастся. А если и получится, то максимум через километр придется стоять на аварийках. Льдинки, образовавшиеся в топливе, забьют топливную систему. Наверняка многие видели, как из этой ситуации выходят водители грузовиков, устраивая пионерские костры под машинами.
Чаще всего автовладельцы вынуждены самостоятельно бороться с природными катаклизмами
Чаще всего владельцы авто вынуждены самостоятельно бороться с природными катаклизмами. Но если есть полис КАСКО, можно хотя бы часть проблем переложить на страховую компанию.
Почти все полисы предусматривают бесплатный вызов эвакуатора. Когда без СТО не обойтись, лучшего способа доставить машину на ремонт не найти. Тянуть на буксире в зимнее время согласится далеко не каждый.
Но как быть в случае замороженных замков, разрядки аккумулятора и других мелких неисправностей? Да с легкости выйти из подобных ситуаций, можно воспользоваться дополнительными программами, которые предлагают страховщики к полисам КАСКО.
Например, один из крупных страховщиков предлагает воспользоваться услугой «техническая помощь». В зависимости от выбранных опций, ее стоимость от 180 до 900 грн. Самый дешевый вариант предусматривает бесплатную замену колеса, подвоз топлива, запуск двигателя, отогрев замков дверей и багажника, аварийное открывание дверей и буксировку с проезжей части. А за 900 грн. предусмотрена возможность бесплатного вызова технического специалиста на место поломки, эвакуация к больнице, предоставление другого автомобиля и еще много дополнительных «бонусов». Учитывая, что в среднем полис обходится в 6-7 тыс. грн., едва ли стоимость технической помощи покажется неподъемной ношей.
Стихийное бедствие
Совсем другое дело, когда происходят серьезные повреждения машин. В период оттепели авто может превратиться в решето, если его заблаговременно припарковать под крышами домов или деревьев. С таким же успехом сотрудники коммунальных служб могут накрыть машину мокрым снегом, сбрасывая его с энного этажа. Они же «позаботятся» о лакокрасочном покрытии машины, щедро засевая дороги не то солью, не то каким-то подозрительным продуктом химической промышленности.
Частично покрыть все эти потери тоже можно с помощью КАСКО. Особенно, когда доказательство стихийного бедствия налицо – упавшие обледеневшие ветки или килограммовые сосульки. Сложнее с разъеданием краски химикатами. Доказать страховщикам, что исчезнувший блеск и мелкие трещины – результат работы коммунальщиков, невозможно. И здесь единственный способ избежать возможных проблем, не отказывая себе в поездках на авто, – почаще посещать мойку. Только ни в коем случае не следует пытаться самому устраивать машинную чистку. Тем более с использованием теплой воды. В зимнее время это самый эффективный метод уничтожить лакокрасочное покрытие.
Материал предоставлен изданием «Личный счет»