Бізнес
Ринки та компанії
Новые требования к договорам о телеком-услугах
Со вчерашнего дня вступили в силу основные требования к договору о предоставлении телекоммуникационных услуг, утвержденные решением Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ).
Согласно требованиям, договор с потребителем о предоставлении общедоступных услуг может быть заключен по желанию потребителя в письменной форме. Оператор, провайдер, предоставляющие общедоступные услуги, не имеют права отказать потребителю в заключении договора.
Условия договора о предоставлении общедоступных услуг должны быть обнародованы.
Согласно требованиям, запрещено взыскание с потребителя отдельной платы за работы и услуги, которые не являются самостоятельными и предназначены, к примеру, для ликвидации повреждений или аварий на телекоммуникационной сети, возникших не по вине потребителя.
Помимо этого, запрещено взимать с потребителя плату за получение от оператора, провайдера счетов за предоставленные услуги и расшифровок начисленной к оплате суммы за тот расчетный период, к которому потребитель имеет претензии; платы за доступ к телекоммуникационным сетям общего пользования для вызова пожарной охраны, милиции, скорой помощи, аварийной службы газа, службы экстренной помощи населению по телефонам, соответственно, 101, 102, 103, 104 и 112 или сокращение перечня таких услуг.