<
НОВИНИ ДНЯ: Журналісти знову отримають доступ до кулуарів Верховної ради  Росія намагається захистити свою авіацію від українських атак: де розмістять військові літаки   Квітень у Києві став одним з найтепліших за останні 144 роки  Коли пекти паску та фарбувати яйця на Великдень 2024  Цінніше, ніж ATACMS: аналітик назвав ключове озброєння з пакету допомоги США  Скільки українців позитивно ставляться до росіян попри війну: статистика вражає  У квітні в столиці зафіксували 13 температурних рекордіввсі новини дня

Недетская неожиданность: девять ИТ-компаний, удививших мир в новом году

В начале года компании традиционно раскрывают финансовые результаты четвертого квартала, часто самого ключевого периода в году. Контракты выбрали девять ИТ-компаний, чьи отчеты удивили публику.

Google. Головокружение от успехов

it_google_07022013

4 квартал прошлого года для Google стал урожайным. Выручка компании выросла на 36% до $14,4 млрд. Чистая прибыль составила $1,51 млрд. В целом за год поисковик получил рекордный за 15-летнюю деятельность доход, перешагнув за отметку в $50 млрд.

«Последний квартал был очень удачным», – утверждает исполнительный директор Google Ларри Пейдж. Львиную долю выручки ($8,6 млрд в 4 кв.) компании по-прежнему приносит реклама на Google.com. А результаты последнего квартала получились обнадеживающими, поскольку именно в предновогодний период ритейлеры активно размещают в сети объявления о праздничных распродажах товаров. Кроме того, этот сезон стал первым в истории компании, когда Google взимала плату с компаний, занимающихся e-commerce, за товарные объявления. Речь идет о новом формате рекламы, позволяющем включать в результат выдачи информацию о товарах, такую как изображение, название, цену, маркетинговое сообщение, а также название магазина или компании. Товарные объявления появляются в специальном окне на странице результатов поиска Google, отдельно от обычной текстовой рекламы.

Однако прибыль компании от поиска на десктопах снижается. Google точно не знает, как полноценно можно зарабатывать на мобильных устройствах. Рекламодатели платят компании каждый раз, когда пользователь кликнет объявление – за последний год стоимость клика упала на 6%. Цена снижается в основном из-за мобильных устройств, где клик стоит дешевле. Все больше людей пользуются в своих мобильных устройствах сервисами Google и все меньше – на настольных компьютерах. Но при этом пользователи смартфонов и планшетов не всегда выбирают поиск Google. Более того, компания доплачивает Apple за установку своего поисковика в качестве стартовой страницы в мобильном браузере.

Интересно, что Google пока не смогла монетизировать мобильную ОС Android, хотя количество активированных в мире устройств достигло 500 млн шт.

Оценка материала:

5.00 / 7
Недетская неожиданность: девять ИТ-компаний, удививших мир в новом году 5.00 5 7
Бізнес / Ринки та компанії
 Надежда Гончарук 07.02.2013 8962
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»