НОВИНИ ДНЯ: Чому Зеленський бачить у Трампі шанс на завершення війни: The Telegraph дізнався деталі  "Довгі Нептуни" та 30 тисяч дальнобійних дронів: Зеленський розповів про українську зброю  Похолодання в Україні: синоптик розказав, де температура впаде до "мінусів"  У четвер Україні прогнозують погіршення погоди: дощ, сніг та ожеледицю  В Україні 20 листопада буде вітряно, на заході - похолодання та дощ із мокрим снігом  Потепління до +14, але ненадовго: синоптикиня озвучила прогноз погоди в Україні на 19 листопада  Зима близько: де в Україні чекати на сніг в понеділоквсі новини дня
20.03.2013 14:56 1305

Украинский автопром готов занять нишу иностранных автомобилей

Повышение пошлин на импортные авто должно создать экономические предпосылки для развития в Украине производства тех марок авто, которые сегодня импортируются. Эту долю рынка могут занять 5-6 крупных производителей.

«Что касается волнующего всех вопроса повышения цен на автомобили. Кроме как спекулятивным данное утверждение назвать нельзя, это своего рода способ манипуляции общественным мнением не имеющий ничего общего с реальным положением дел. Переходя из плоскости необоснованных заявлений в плоскость фактов и цифр, можно с уверенностью утверждать, что с момента снижения пошлин на автомобили с 25% до 10%, в связи с вступлением Украины в ВТО в 2008 г., цены на авто все эти четыре с лишним года только росли, при этом рост цен в среднем составляет около 12%», - заявил глава наблюдательного совета ЧАО «Еврокар» Олег Боярин.

В то же время, по его словам, в России с уровнем тарифной защиты в 25% цены на автомобили не только не выше, а в большинстве случаев даже ниже в среднем на 5% чем аналогичные модели в Украине. Таким образом, по мнению Боярина, утверждение о том, что импортные пошлины способны обвалить рынок, мягко говоря, преувеличено. «Коэффициент их влияния на конечную стоимость для потребителя, исходя из вышеизложенного, мал, в то время как основным фактором ценообразования на рынке была и остается цена производителя. Таким образом, применение дополнительных тарифных мер приведет скорее к снижению прибыли импортного производителя и его маржи с целью сохранения конкурентоспособности его продукции, нежели к росту цен на рынке», - отметил глава набсовета «Еврокар».

Боярин подчеркнул, что повышение пошлин должно создать экономические предпосылки для развития в Украине производства тех марок авто, которые сегодня импортируются. «И если, по нашим прогнозам, к 2020 г. объем продаж авто на отечественном рынке достигнет 734 тыс. автомобилей в год при существующих производственных мощностях на 420 тыс. авто в год, открывается потенциал для еще 314 тыс. Эту долю рынка могут занять 5-6 крупных производителей, выпускающих продукцию не только для Украины, но и для других стран», - сказал эксперт.

Он считает, что Украина менее активно защищает своих производителей, чем другие страны. По его словам, государства - члены ВТО могут применять защитные меры и возбуждать спецрасследования в случае падения национального производства, это обычная и весьма распространённая практика.

По материалам: РБК-Украина

Оценка материала:

5.00 / 1
Украинский автопром готов занять нишу иностранных автомобилей 5.00 5 1
Бізнес / Ринки та компанії
20.03.2013 14:56 1305
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»