Бізнес
Ринки та компанії
Сетевой маркетинг в косметике теряет популярность - УАПП
Компании, специализирующиеся на прямых продажах парфюмерно-косметической продукции, за прошлый год снизили свою общую рыночную долю с 26% до 24%.
Об этом сособщает в своем отчете Украинская ассоциация прямых продаж (УАПП).
По итогам 2012 года объемы прямых продаж членов ассоциации снизились на 4,25%, до 4,6 млрд.грн. ($564,5 млн.). Для сравнения весь рынок парфюмерно-косметической продукции вырос на 4% и составил $2,47 млрд.
Как пишет «КоммерсантЪ-Украина» в материале «Сетевой маркетинг попал в переплет», компании сетевого маркетинга начали терять долю в 2011 году. «Это связано с тем, что сократилось число представителей компаний - частных предпринимателей, которые реализуют нашу продукцию. В 2011 году были внесены изменения в налоговое законодательство, которые усложнили работу частных предпринимателей», - отметила глава совета директоров УАПП и генеральный директор Avon в Украине и Грузии Елена Старкова.
В 2011 году число представителей компаний-членов УАПП сократилось на 7,76%, тогда как годом ранее этот показатель вырос на 4,92% по сравнению с предыдущим годом. В 2012 году число частных предпринимателей сократилось еще на 6,4%, до 1,26 млн. человек, по сравнению с 2011 годом.
Сетевой маркетинг страдает от конкуренции с розничными сетями, утверждает Старкова. За прошедшие два года активно развивался лидер рынка - сеть Watsons (бывшая DЦ) - за этот период было открыто 66 магазинов. В середине 2011 года на рынок вышла также российская сеть Л`Этуаль, купившая сети Brocard и Bonjour, объединяющие 71 магазин.
В УАПП входят десять компаний, включая основных игроков рынка парфюмерии и косметики - Avon, Mary Kay, Oriflame, Faberlic, Amway и Herbalife.