Життя та Стиль
Дозвілля
Как купить дешевые авиабилеты. Советы опытного путешественника
Авиакомпании заинтересованы в раннем бронировании, поэтому пассажиру это может сэкономить до 50% стоимости перелета. Для тех, кто не силен в планировании, но способен собраться в путешествие меньше чем за день, существует другой способ «ловли» дешевых билетов.
Есть планы на Новый год? Если хотите праздновать в дальних краях, билеты на самолет лучше заказать прямо сейчас. Так можно сэкономить до 50% стоимости перелета. Авиакомпании заинтересованы в раннем бронировании. Это значительно упрощает планирование загрузки бортов, а значит, позволяет перевозчику более эффективно использовать собственный авиапарк и/или экономить на среднесрочной аренде, если в ход идут чужие самолеты. Для тех, кто не силен в планировании, но способен собраться в путешествие меньше чем за день, существует другой способ «ловли» дешевых билетов. Здесь, как и на рынке туристических услуг, время от времени появляются «горящие предложения». Бывает, что в ожидании сезонного пика продаж несколько конкурирующих компаний одновременно резко увеличивают количество рейсов. В результате, кому-то удается распродать места, а кто-то остается с недобором. Отмена рейса из-за недостаточной загруженности борта – непопулярная мера, клиентоорентированные перевозчики таких вещей стараются не делать. К тому же, каждый случай отмены увеличивает риск оттока пассажиров в пользу конкурентов. Клиенты, купившие билеты заранее, наверняка будут разочарованы. Так что многие перевозчики предпочитают осуществить рейс, а с недозагрузкой борются путем точечного снижения цен.
Риск благородное дело
Горящие предложения обычно появляются за день, реже за два – три дня до вылета. Некоторые компании увеличивают дисконт по мере приближения даты и часа вылета. Самые рисковые из путешественников иногда приезжают в аэропорт без билетов. Уже будучи в терминале, они выходят в интернет и покупают места на рейсы с вылетом через два- три часа. Таким образом, если повезет, можно приобрести билет за 30% обычной стоимости, если не повезет – уехать ни с чем. Риск велик, тем более, что далеко не все авиакомпании снижают цену перед вылетом, некоторые делают обратное, в расчете на то, что пассажир, которому срочно нужно улететь, не станет жадничать и искать более дешевые варианты. Если вы все-таки хотите рискнуть и попытаться приобрести дешевый билет «с колес», обязательно освойте платежные системы, позволяющие быстро перевести деньги с вашего украинского счета на счет зарубежной авиакомпании. Изначально рассчитывайте на поиск и покупку в глобальной сети, не полагайтесь на представительства авиакомпаний, расположенные в терминалах.
Лоу-костеры не занимаются разработкой удобных для вас маршрутов
Если покупаете билет за месяц – два до вылета, есть шанс найти интересное предложение на вторичном рынке. На туристических форумах и в социальных сетях то и дело появляются объявления, размещенные частными лицами, желающими продать собственные билеты. Как правило, подобные предложения делают люди, выкупившие места заблаговременно (к примеру, за полгода до вылета) ради того, чтобы сэкономить. Затем у них изменились планы, и поездку пришлось отменить. Большинство компаний в подобных ситуациях дают пассажирам возможность изменить дату после уплаты штрафа, естественно, при наличии свободных мест. Такой вариант подходит не всем – многие предпочитают просто продать свой билет и вернуть (полностью или частично) потраченные на него деньги. Воспользовавшись таким предложением, действительно можно кое-что выгадать. Простой пример. На форуме российского сайта Airlines Inform один из участников предлагает round up Киев (Жуляны) – Барселона (Жирона) бюджетной компании Wizz Air (пакет Wizz flex) с вылетом 13 и возвращением 25 июня за 2100 грн. Для сравнения на сайте Wizz Air можно найти такой же round up с суммарной стоимостью 3678 грн. Главный недостаток подобных предложений – необходимость смены фамилии пассажира. Это, во-первых, требует времени, а во-вторых, стоит денег и за очень редким исключением происходит за счет покупателя.
В погоне за дешевизной
К слову, о бюджетных авиакомпаниях. Ориентируясь на их предложения можно существенно сократить бюджет путешествия. Однако, покупая места на рейс лоу-костера нужно помнить, что пакет услуг, включенных в стоимость билета, может существенно отличаться от того, к которому привыкли пассажиры перевозчиков, работающих по стандартной схеме обслуживания. Велика вероятность того, что питание на борту окажется платным. Кроме того, приехав в терминал, вы можете обнаружить, что регистрация с помощью сотрудника компании – тоже платная услуга, увеличивающая суммарную стоимость перелета на 30% - 50%. До выезда в аэропорт убедитесь в том, что от вас не ожидают предварительной самостоятельной регистрации онлайн. Если на сайте перевозчика есть опция Check In лучше ею воспользоваться, распечатать посадочный талон и в аэропорту обращаться к представителю компании исключительно ради проверки веса багажа. Еще один минус лоу-костеров – они не занимаются разработкой удобных для вас маршрутов.
Самые рисковые из путешественников иногда приезжают в аэропорт без билетов
Классическая схема работы авиаперевозчика такова – все пассажирские маршрутные сети строятся вокруг одного или нескольких крупных транспортных узлов. Так получается, что клиент может добраться куда угодно с пересадкой в узловом аэропорту. Чтобы делать удобные для пассажиров стыковки компаниям приходится задерживать некоторые самолеты в узловых аэропортах. Иногда один рейс должен подождать другого – для перевозчика это потеря денег. Кроме того, соединять большие и малые маршруты означает содержать много самолетов разных размеров, что, естественно, накладно. Лоу-костеры экономят на таких вещах и летают от точки до точки. Зачастую это означает, что пассажиру приходится покупать второй билет и лететь дальше с другой компанией. Он сам продумывает стыковку и оказывается в очень неудобном положении, если что-то идет не так. К примеру, первый рейс может опоздать и билет на второй будет попросту потерян. Кроме того, пассажиру который летит с двумя разными компаниями в месте стыковки нужно выйти из транзитной зоны, получить багаж и зарегистрироваться на следующий рейс. Это требует времени, и в процессе могут возникнуть непредвиденные задержки, а продлевать регистрацию никто не станет. В некоторых аэропортах для того, чтобы пройти к месту получения багажа, нужно заполнить эмиграционную карту и пройти через зону контроля службы безопасности.
В глобальной сети очень много русскоязычных ресурсов с опцией сравнения цен на авиабилеты. Удобно, но только в том случае, когда клиент готов купить билет непосредственно на этом сайте. Такие ресурсы, как правило, принадлежат туристическим агентствам и другим компаниям, собирающим «мили» (специфические балы программы, которые позволяют получать существенные скидки при следующих покупках). Дешевизна билета в прайсе посредника далеко не всегда означает такую же низкую стоимость при покупке на сайте перевозчика. Зачастую посредник продает места дешево исключительно потому, что успел накопить много «миль» у данной авиакомпании. Итак, при разовой покупке пользоваться услугами подобных посредников очень выгодно. С их помощью можно получить билет на очень удобный рейс с полным сервисным пакетом, но по сниженной цене. Однако, шанс накопить собственные «мили» и получить индивидуальную скидку при следующей покупке у того же перевозчика при этом теряется. То же можно сказать о приобретении билетов через туристические агентства. Они выкупают чартеры и поэтому могут предлагать очень привлекательные цены на авиабилеты. Часто даже более низкие, чем у узкопрофильных посредников. Обычно это предполагает пакетную продажу, т.е. помимо билета клиент должен купить у агентства какие-нибудь дополнительные услуги - бронирование отеля, трансферт или экскурсионное обслуживание.