Путин в тренде: почему разводятся первые лица
Развод действующих лидеров государств – явление не столь уж и частое. За последние 20 лет развелось менее десятка президентов и премьер-министров. Контракты решили собрать истории первых лиц, чья семейная жизнь изменилась за время их пребывания на высшем государственном посту.
Уго Чавес: подруга дней его суровых
Покойный диктатор Венесуэлы Уго Чавес приобрел после развода со своей второй супругой, журналисткой Марисабель Родригес Оропесой, не только оскорбленную женщину, но и политического оппонента. Марисабель оказалась характером под стать команданте. Бывшая журналистка, эффектная блондинка, она находилась рядом с ним во время предвыборной кампании 1998 года, приведшей Чавеса к власти. Но уже к 2002 г. союз двух сильных личностей подошел к концу. Марисабель, выступившая инициатором развода, аргументировала его так: «расторжение брака даст президенту больше свободы политического маневра, а ей и дочери - столь необходимое жизненное спокойствие». Но спокойствия она явно не желала, и спокойно жить команданте боливарианской революции тоже не давала. Чавес выслушивал от бывшей супруги регулярные обвинения в диктаторских замашках, популизме, хамстве и заодно в невыносимом характере.
Команданте в ответ «пошел в разнос». Ни одна женщина в его республике не могла отказать «великому и ужасному» Уго. К моменту, когда болезнь подкосила железного лидера Венесуэлы, страна знала около десятка его любовниц, большинство из которых были почему-то тоже журналистками. Но официально он так более и не женился – был, как и многие диктаторы, «женат на нации». Репрессий к бывшей жене не применял – похоже, ее светлый образ регулярно витал где-то над спальней Чавеса.
У Марисабель тоже не было все гладко. Ее политическая карьера быстро окончилась на неудачных выборах 2007 г. В результате она все-таки обрела личный покой – замужем за теннисным инструктором, с которым живет с 2009 г. Правда, после смерти Чавеса Марисабель несколько воспряла политическим духом и заявила, что будет бороться против его преемника – президента Мадуро.