НОВИНИ ДНЯ: У президентських перегонах між Трампом та Гарріс немає явного лідера, - соцопитування  В Україні 25 вересня без опадів, вдень до +28°  На заході дощі з грозами: прогноз погоди на 25 вересня в Україні  В Україні з середи посилиться вітер, це може погіршити ситуацію з пожежами - синоптики  На заході туман, а в Криму - невеликий дощ: прогноз погоди на 24 вересня  Україні у вівторок прогнозують від 4° до 27° тепла  Якою буде погода в Україні 23 вересня: синоптикиня потішила прогнозомвсі новини дня
24.07.2013 12:52 1464

Россияне отказываются от водки в пользу виски

Число приверженцев виски среди россиян растет, причем молодых покупателей становится все больше, утверждают социологи.

В первом квартале текущего года против ожидаемого снижения частоты покупки виски был отмечен рост по сравнению с концом прошлого года, сообщили в среду «Интерфаксу» эксперты исследовательского холдинга «Ромир», представляя данные, полученные на основе изучения скан-панели домашних хозяйств Romir Household Panel.

Согласно полученным результатам, в первом квартале 2013 года социологи зафиксировали уменьшение количества домохозяйств, покупающих виски, на пять процентных пунктов - с 30% в конце 2012 года до 25%. Однако по другим параметрам был отмечен рост показателей - частота покупки (с 1,7 до 1,9 раза), количество единоразово покупаемых бутылок (с 2,2 до 2,5), литраж (с 1,2 до 1,5). При этом средний чек на одного покупателя вырос с 1310 руб. до 1415 руб.

Как отметили социологи по итогам исследований, среди российских потребителей виски в первом квартале текущего года по сравнению с концом прошедшего на 5% увеличилась доля молодых покупателей этого напитка (18-25 лет).

Эксперты «Ромир» не исключают, что это может быть связано повышением с 1 января текущего года цен на водку и желанием граждан приобретать более премиальную алкогольную продукцию, такую как виски, коньки, текила и ром.

«Многие потребители ищут замену не премиальной водки и останавливают свой выбор на импортных напитках. Чуть более высокий ценник виски, похоже, уже не смущает россиян - доходы населения растут, а вкусы развиваются и диверсифицируются», - подчеркивается в исследовании «Ромир».

Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Household Panel основана на данных потребления 10 тыс. россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

По материалам Интерфакс-Украина

Оценка материала:

4.50 / 2
Россияне отказываются от водки в пользу виски 4.50 5 2
Бізнес / Ринки та компанії
24.07.2013 12:52 1464
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»