НОВИНИ ДНЯ: Чому Зеленський бачить у Трампі шанс на завершення війни: The Telegraph дізнався деталі  "Довгі Нептуни" та 30 тисяч дальнобійних дронів: Зеленський розповів про українську зброю  Похолодання в Україні: синоптик розказав, де температура впаде до "мінусів"  У четвер Україні прогнозують погіршення погоди: дощ, сніг та ожеледицю  В Україні 20 листопада буде вітряно, на заході - похолодання та дощ із мокрим снігом  Потепління до +14, але ненадовго: синоптикиня озвучила прогноз погоди в Україні на 19 листопада  Зима близько: де в Україні чекати на сніг в понеділоквсі новини дня
24.07.2013 11:52 1475

Россияне отказываются от водки в пользу виски

Число приверженцев виски среди россиян растет, причем молодых покупателей становится все больше, утверждают социологи.

В первом квартале текущего года против ожидаемого снижения частоты покупки виски был отмечен рост по сравнению с концом прошлого года, сообщили в среду «Интерфаксу» эксперты исследовательского холдинга «Ромир», представляя данные, полученные на основе изучения скан-панели домашних хозяйств Romir Household Panel.

Согласно полученным результатам, в первом квартале 2013 года социологи зафиксировали уменьшение количества домохозяйств, покупающих виски, на пять процентных пунктов - с 30% в конце 2012 года до 25%. Однако по другим параметрам был отмечен рост показателей - частота покупки (с 1,7 до 1,9 раза), количество единоразово покупаемых бутылок (с 2,2 до 2,5), литраж (с 1,2 до 1,5). При этом средний чек на одного покупателя вырос с 1310 руб. до 1415 руб.

Как отметили социологи по итогам исследований, среди российских потребителей виски в первом квартале текущего года по сравнению с концом прошедшего на 5% увеличилась доля молодых покупателей этого напитка (18-25 лет).

Эксперты «Ромир» не исключают, что это может быть связано повышением с 1 января текущего года цен на водку и желанием граждан приобретать более премиальную алкогольную продукцию, такую как виски, коньки, текила и ром.

«Многие потребители ищут замену не премиальной водки и останавливают свой выбор на импортных напитках. Чуть более высокий ценник виски, похоже, уже не смущает россиян - доходы населения растут, а вкусы развиваются и диверсифицируются», - подчеркивается в исследовании «Ромир».

Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Household Panel основана на данных потребления 10 тыс. россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

По материалам Интерфакс-Украина

Оценка материала:

4.50 / 2
Россияне отказываются от водки в пользу виски 4.50 5 2
Бізнес / Ринки та компанії
24.07.2013 11:52 1475
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»