Кабінет директора
Вечірня горілка
Как Путин Богу место указал, или Зря не слушали Дарвина
В юбилейной свистопляске с участием Сергея Арбузова, Константина Кинчева, патриарха Кирилла, Вячеслава Бутусова, патриарха Владимира, Владимира Путина, Анны Герман, избитых FEMEN, Кубанского казачьего хора, Виктора Медведчука и Виктора Януковича простому человеку сложно вычленить главное и отбросить второстепенное. Столько всего, и все такое… А я вам скажу, что было главное.
Нет, то, что Владимир Владимирович ни во что не ставит Виктора Федоровича, предпочитая ему Виктора Владимировича, - вообще не новость. Пятнадцать минут драгоценного времени российского президента, уделенные президенту украинскому, - это вообще царский подарок, ведь мог обойтись и тремя: здрасте-здраствуй, ступай, надоел.
А вот пятидесятиминутное опоздание Путина на торжественный молебен, который ни один приплюснутый кремлевским величием раб божий не решился начать вовремя, оказалось многими недооценено, хотя в нем бездна смысла.
Очевидно, что к Господу президент России относится получше, чем к нашему гаранту. Раз, эдак, в пять. Минувшим летом, если вы помните, он опоздал на встречу с Януковичем на четыре часа. 50 минут – по-божески.
И ведь верховного стерха и щукаря всея Руси можно понять. Дав России, а значит, лично ему, Путину, колоссальные природные богатства, Тот не обеспечил надлежащей меры почтения к начальству на третьей пятилетке правления. Еще терпят, но уже бухтят. И своим опозданием Владимир Владимирович дал понять Господу, что имеет основания быть Им недовольным. Вот пускай теперь мучается, думает над своим поведением.
А вообще в связи с минувшими торжествами у меня возник вопрос. Вот в следующем году все прогрессивное человечество будет отмечать 155-ю годовщину выхода в свет книги «Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь». Труд господина Дарвина сильно отравил до того относительно безмятежное существование богословов, внятно, как взрослым, без упоминания Деда Мороза, объяснив людям важные вещи о них самих.
По мере изучения темы любопытный и честный перед собой Чарльз избавился от собственной веры в Бога: «Вряд ли я в состоянии понять, каким образом кто бы то ни было мог бы желать, чтобы христианское учение оказалось истинным; ибо если оно таково, то незамысловатый текст [Евангелия] показывает, по-видимому, что люди неверующие — а в их число надо было бы включить моего отца, моего брата и почти всех моих лучших друзей — понесут вечное наказание. Отвратительное учение!»
Так вот вопрос. Ключевая дата обоснования отвратительного учения (с) в Киевской Руси отмечена с помпой. А соберет ли в следующем году британское правительство светских лидеров со всего мира, чтобы шумно, с песнями, плясками, морем алкоголя и другими безбожными удовольствиями отпраздновать 155 лет труда, который лег краеугольным камнем в основание современной науки и, соответственно, нынешнего относительного благополучия?
А если соберет, поедут ли туда наши правители-мракобесы, у которых в голове мирно уживаются Афон и айфон? Которые никак не отделят государство от церкви, потому что тогда будет сложно изображать постное благочестие на бесконечно советских физиономиях и призывать всех к смирению. И которые, как один, являют убийственный пример того, что люди действительно произошли от обезьян со сверхразвитым хватательным инстинктом. Видел бы их Дарвин – не требовалось бы пятилетнее кругосветное путешествие на «Бигле» и тысячи часов кропотливых исследований.
За Дарвина, друзья мои! Бог свидетель, он нас предупреждал.
Налил и немедленно выпил – Леонид Швец