Бізнес
Ринки та компанії
Продажи автомобилей в Украине выросли благодаря утилизационному сбору
Продажи новых легковых автомобилей в Украине в июле выросли на 18% по сравнению с маем текущего года, составив 18 тыс. ед.
«После двух месяцев затишья, вызванного введением в стране специальных пошлин на категорию автомобилей с бензиновыми двигателями 1-2,2 л, у авторынка появился новый раздражитель. Подогреть интерес к вялым автопродажам смог принятый Верховной Радой закон об утилизационном сборе, который теоретически может начать действовать уже с 1 сентября», - отмечается в сообщении аналитиков AUTO-Consulting.
В то же время по сравнению с прошлогодними показателями рынок продолжает оставаться в «минусе» (продажи июля-2013 к июлю-2012 сократились на 13% - ред.).
По информации AUTO-Consulting, в июле лидерство на украинском авторынке сохранил ЗАЗ (хотя его утилизационный сбор не затронет): его продажи выросли на 1%.
«А вот за второе место разгорелась ожесточенная борьба. На фоне незначительного спада у Hyundai Geely нарастила продажи на 94% и вплотную подобралась к позициям корейского конкурента», - отмечают эксперты.
При этом, добавляют они, в активе у Geely - нарастающие продажи сразу нескольких новых моделей.
Занявшая четвертую позицию Toyota в июле столкнулась с дефицитом популярных моделей, однако «не оставляет планов на лидерство и место Hyundai».
Существенно нарастили продажи Skoda, чьи новинки Rapid и Octavia A7 продолжают набирать обороты. Активную политику на рынке проводит и Volkswagen, которому удалось прибавить 21% в продажах.
По оценке экспертов, новая модельная политика дала свои результаты и у Ford, который сделал ставку на 1,0-литровые моторы для своих массовых моделей и смог прибавить сразу 40% продаж.
«Спецпошлины оказали положительное влияние на бренд «Богдан»: в июле он уже 11-й на рынке с ростом 110% и вплотную подобрался к ТОП-10. Показательно, что продажи «Богданов» превзошли даже сбыт АвтоВАЗа, чего раньше никогда не было», - отмечается в сообщении.
По данным компании, в июле «АвтоВАЗ» вновь потерял 21% продаж в Украине и оказался на 13-м месте, тогда как его соседи и конкуренты, наоборот, прибавили, «так что эти позиции для АвтоВАЗа еще далеко не окончательны».
В группе отмечают, что утилизационный сбор привел в автосалоны и покупателей премиум-автомобилей, которые «не сильно беспокоились» во время ажиотажа вокруг спецпошлин.
«Но грядущий налог больнее всего ударяет как раз по многолитровым авто, и даже несмотря на отпуска, в автосалонах прибавилось посетителей», - сообщает AUTO-Consulting.
Маркой №1 в премиум-сегменте в июле по-прежнему остался Mercedes-Benz, а вот на второе место вышла Audi. Почти 50% в продажах прибавил и Lexus, однако ему предстоит сражение с Land Rover, который «буквально на расстоянии атаки».
В целом за январь-июль в Украине продано около 115 тыс. легковых автомобилей, тогда как за тот же период 2012 года – 123,5 тыс. авто.