Бізнес
Ринки та компанії
Назван главный получатель блага от введения автомобильного утильналога
Инициатива введения утилизационного налога стала следующим шагом лоббистов автопрома в ответ на неэффективность действия спецпошлины.
По словам директора аналитической группы Da Vinci AG Анатолия Баронина, в отличие от спецпошлины, наиболее ощутимые конкурентные преимущества от утилизационного сбора должен получить «АвтоЗАЗ», являющийся как производителем, так и импортером автомобилей, на которые будут распространяться льготы. «Именно поэтому данная инициатива не нашла поддержки у «Еврокара» и КрАЗа, которые посчитали, что уплата экологического налога создает законодательные преференции для избранных и не направлена на развитие украинской автомобильной отрасли», - отмечает он.
Директор аналитической группы считает, что в ходе работы над утилизационным сбором не осуществлялась надлежащая экономическая оценка последствий принятия данного закона для автопроизводителей (хотя не исключено также, что авторы инициативы утратили возможность контроля над содержанием законопроекта на определенном этапе).
«5 августа с.г. президент Украины Виктор Янукович подписал поручение относительно совершенствования законодательного регулирования вопросов, связанных с утилизацией транспортных средств и уплатой экологического налога, а также обеспечением экономических интересов владельцев автомобилей. Это означает, что парламентом был принят сырой закон, авторы которого не сумели просчитать международные последствия для Украины, что косвенно подтверждается отсутствием соответствующих данных в пояснительной записке к законопроекту», - резюмирует Баронин.
По материалам: Зеркало недели. Украина