НОВИНИ ДНЯ: Лукашенко відповів, чи може Білорусь увійти до складу РФ  РФ спілкувалася з Віткоффом про перемир’я в маніпулятивній манері – експерт  Синоптики дали прогноз на 16 березня в Україні  Погода на 16 березня: які регіони України накриє негода   Пісні капустяні котлети: рецепт корисної страви  "Типова поведінка Росії": в РНБО прокоментували "згоду" Путіна на припинення вогню  "Тепер м'яч на боці РФ": Рубіо про те, скільки часу має Кремль, щоб погодитися на припинення вогнювсі новини дня
19.12.2007 19516

Почему компании не снижают цены на неходовой товар

Экономисты предложили оценить политику изменения цен на ходовой/неходовой товар как полностью приемлемую, приемлемую, неприемлемую, полностью неприемлемую.  Результаты оценок впечатляют.

Том Купе, Контракты

Паскаль Курти (Pascal Courty) из Института Европейского Университета и Марко Пальеро (Marco Pagliero), сотрудник Туринского университета, попытались ответить на вопрос, почему немногие компании снижают цены на товар, когда спрос невелик, и наоборот*. «А ведь цены легко поменять, — рассуждают Курти и Пальеро, — получив при этом неплохую прибыль либо уменьшив убытки».Авторы исследования предложили 500 итальянским студентам оценить следующую ситуацию. В автоматах по продаже напитков стакан газировки стоит 50 центов. Если на улице жарко, напитки в автомате быстро заканчиваются. Чтобы оптимизировать поставки и заработать больше в летний сезон, компания планирует внедрить новые торговые автоматы, изменяющие стоимость напитка в зависимости от температуры воздуха. В холодную погоду газировку будут продавать по 40 центов, в жару — по 60. Экономисты предложили студентам оценить такую ценовую политику как полностью приемлемую, приемлемую, неприемлемую, полностью неприемлемую. Исследование финансировала компания Соса-Соla, намеревавшаяся внедрить такие аппараты. Предложенный маркетинговый ход посчитали приемлемым только 38% опрошенных. По результатам опроса компания Соса-Соla отказалась от своих планов. «Потребители не приветствуют изменение цен», — резюмируют Курти и Пальеро.

Впрочем, некоторые предприятия все же меняют цены в зависимости от спроса: так, например, поступают авиакомпании. В предварительной продаже ставят низкую стоимость билетов, незадолго до отлета — высокую.

Курти и Пальеро рекомендуют: хотите поменять ценники в магазине — не декларируйте изменение цен вообще.

*Do consumers care about how prices are set? Pascal Courty and Mario Pagliero, October 2007, the Economic and Social Research Council (RES-000-22-1144)

Том КУПЕ, директор Киевской школы
экономики и Киевского института экономики


А портки — им красная цена рупь с полтиной — аж по трешнице идут. Не Москва, а чистые жунгли.

Борис Акунин. «Смерть Ахиллеса»

Оценка материала:

4.1 / 7
Почему компании не снижают цены на неходовой товар 4.14 5 7
Бізнес / Ринки та компанії
19.12.2007 19516
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»