НОВИНИ ДНЯ: Операції ЗСУ на території РФ: в ISW оцінили, що відбувається в Курській і Бєлгородській областях  У Києві 9 травня зберуться міністри закордонних справ ЄС: що відомо  Бурякові млинці з сирною начинкою: рецепт ефектної закуски  Погода вихідними, 19-20 квітня: тепло майже по всій країні, але дощі вже на підході  Ціни на м’ясо полізли вгору перед Великоднем: скільки коштує кілограм  Трейдери знову в шоці від торгових війн Трампа: золото оновило рекорд  Якою буде погода на Великдень: прогноз синоптикинівсі новини дня
19.12.2007 19520

Почему компании не снижают цены на неходовой товар

Экономисты предложили оценить политику изменения цен на ходовой/неходовой товар как полностью приемлемую, приемлемую, неприемлемую, полностью неприемлемую.  Результаты оценок впечатляют.

Том Купе, Контракты

Паскаль Курти (Pascal Courty) из Института Европейского Университета и Марко Пальеро (Marco Pagliero), сотрудник Туринского университета, попытались ответить на вопрос, почему немногие компании снижают цены на товар, когда спрос невелик, и наоборот*. «А ведь цены легко поменять, — рассуждают Курти и Пальеро, — получив при этом неплохую прибыль либо уменьшив убытки».Авторы исследования предложили 500 итальянским студентам оценить следующую ситуацию. В автоматах по продаже напитков стакан газировки стоит 50 центов. Если на улице жарко, напитки в автомате быстро заканчиваются. Чтобы оптимизировать поставки и заработать больше в летний сезон, компания планирует внедрить новые торговые автоматы, изменяющие стоимость напитка в зависимости от температуры воздуха. В холодную погоду газировку будут продавать по 40 центов, в жару — по 60. Экономисты предложили студентам оценить такую ценовую политику как полностью приемлемую, приемлемую, неприемлемую, полностью неприемлемую. Исследование финансировала компания Соса-Соla, намеревавшаяся внедрить такие аппараты. Предложенный маркетинговый ход посчитали приемлемым только 38% опрошенных. По результатам опроса компания Соса-Соla отказалась от своих планов. «Потребители не приветствуют изменение цен», — резюмируют Курти и Пальеро.

Впрочем, некоторые предприятия все же меняют цены в зависимости от спроса: так, например, поступают авиакомпании. В предварительной продаже ставят низкую стоимость билетов, незадолго до отлета — высокую.

Курти и Пальеро рекомендуют: хотите поменять ценники в магазине — не декларируйте изменение цен вообще.

*Do consumers care about how prices are set? Pascal Courty and Mario Pagliero, October 2007, the Economic and Social Research Council (RES-000-22-1144)

Том КУПЕ, директор Киевской школы
экономики и Киевского института экономики


А портки — им красная цена рупь с полтиной — аж по трешнице идут. Не Москва, а чистые жунгли.

Борис Акунин. «Смерть Ахиллеса»

Оценка материала:

4.1 / 7
Почему компании не снижают цены на неходовой товар 4.14 5 7
Бізнес / Ринки та компанії
19.12.2007 19520
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»