Почему компании не снижают цены на неходовой товар
Экономисты предложили оценить политику изменения цен на ходовой/неходовой товар
как полностью приемлемую, приемлемую, неприемлемую, полностью
неприемлемую. Результаты оценок впечатляют.
Паскаль
Курти (Pascal Courty) из Института Европейского Университета и Марко
Пальеро (Marco Pagliero), сотрудник Туринского университета, попытались
ответить на вопрос, почему немногие компании снижают цены на товар,
когда спрос невелик, и наоборот*. «А ведь цены легко поменять, —
рассуждают Курти и Пальеро, — получив при этом неплохую прибыль либо
уменьшив убытки».Авторы исследования предложили 500
итальянским студентам оценить следующую ситуацию. В автоматах по
продаже напитков стакан газировки стоит 50 центов. Если на улице жарко,
напитки в автомате быстро заканчиваются. Чтобы оптимизировать поставки и заработать больше в
летний сезон, компания планирует внедрить новые торговые автоматы,
изменяющие стоимость напитка в зависимости от температуры воздуха. В
холодную погоду газировку будут продавать по 40 центов, в жару — по 60. Экономисты предложили студентам оценить такую ценовую политику
как полностью приемлемую, приемлемую, неприемлемую, полностью
неприемлемую. Исследование финансировала компания Соса-Соla,
намеревавшаяся внедрить такие аппараты. Предложенный
маркетинговый ход посчитали приемлемым только 38% опрошенных. По
результатам опроса компания Соса-Соla отказалась от своих планов.
«Потребители не приветствуют изменение цен», — резюмируют Курти и
Пальеро.
Впрочем, некоторые предприятия все же меняют цены в
зависимости от спроса: так, например, поступают авиакомпании. В
предварительной продаже ставят низкую стоимость билетов, незадолго до
отлета — высокую.
Курти и Пальеро рекомендуют: хотите поменять ценники в магазине — не декларируйте изменение цен вообще.
*Do consumers care about how prices are set? Pascal Courty and Mario
Pagliero, October 2007, the Economic and Social Research Council
(RES-000-22-1144)
Том КУПЕ, директор Киевской школы
экономики и Киевского института экономики
А портки — им красная цена рупь с полтиной — аж по трешнице идут. Не Москва, а чистые жунгли.
Борис Акунин. «Смерть Ахиллеса»