НОВИНИ ДНЯ: "Погода дуже на любителя": синоптикиня дала прогноз на вихідні  Чому Зеленський бачить у Трампі шанс на завершення війни: The Telegraph дізнався деталі  "Довгі Нептуни" та 30 тисяч дальнобійних дронів: Зеленський розповів про українську зброю  Похолодання в Україні: синоптик розказав, де температура впаде до "мінусів"  У четвер Україні прогнозують погіршення погоди: дощ, сніг та ожеледицю  В Україні 20 листопада буде вітряно, на заході - похолодання та дощ із мокрим снігом  Потепління до +14, але ненадовго: синоптикиня озвучила прогноз погоди в Україні на 19 листопадавсі новини дня
03.09.2013 944

Водочным брендам запретят рекламироваться на ТВ

Общественный совет при Национальном совете по вопросам телевидения и радиовещания обратился к президенту Украины Виктору Януковичу и премьер-министру Николаю Азарову с просьбой внести изменения в законодательство, которые запретили бы рекламу алкоголя на телевидении.

Как говорится в обращении Общественного совета, производители алкоголя пользуются несовершенством закона о рекламе, что позволяет им обходить установленные законодательством ограничения на рекламу своей продукции с 6.00 до 23.00. В частности, одним из наиболее распространенных способов обойти ограничения является спонсирование телепроектов производителями такой продукции.

«Общественный совет неоднократно обращался к Нацсовету по вопросам телевидения и радио, высказывая свою обеспокоенность нарушением порядка размещения информации о спонсорстве алкогольных брендов на телевидении и радио в то время суток, когда прямая реклама алкоголя запрещена (6.00 — 23.00). Спонсорство, которое согласно Закону «О рекламе» является исключительно популяризацией «имени, наименования, своего знака для товаров и услуг» во многих случаях превратилось в полноценные рекламные ролики (…) длительностью до 30 секунд. Таким образом, это — создание позитивных имиджей алкогольных брендов, то есть, по сути — реклама. Такие ролики выходят более десятка раз в час, а в прайм-тайм их количество еще более увеличивается», — объясняют авторы обращения.

В то же время, как следует из письма, Нацсовет не может принять меры влияния к теле-и радио вещателям, ссылаясь на несовершенство Закона «О рекламе». Еще одной из форм манипуляции члены общественного совета называют регистрацию производителями алкоголя других видов продукции — безалкогольных напитков или продуктов питания — рекламу которых законодательство не ограничивает. Это открывает для алкогольных брендов свободный доступ в эфир в обход законодательных ограничений.

В связи с этим, общественный совет Национального совета по вопросам телевидения и радио, просит президента Януковича и премьер-министра Азарова внести на рассмотрение Верховной Рады законопроекты, которые сделали бы невозможным присутствие рекламы алкоголя на ТВ и радио.

«Пьянство и алкоголизм становятся все более острой проблемой для общества и, по нашему мнению, не без «помощи» телевизионных каналов, на которых стоило бы полностью запретить рекламу алкоголя и спонсорство с целью «раскрутки» алкогольных брендов. Но даже если не удастся сделать такой необходимый радикальный шаг, следует внести изменения в законодательство, направленные на то, чтобы сделать невозможной скрытую рекламу», — говорится в обращении.

Оценка материала:

5.00 / 2
Водочным брендам запретят рекламироваться на ТВ 5.00 5 2
Бізнес / Ринки та компанії
03.09.2013 944
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»