Бізнес
Ринки та компанії
ЕС присоединился к попыткам пробить украинские заградительные автопошлины
Евросоюз направил запрос на присоединение к консультациям с правительством Украины, инициированным Японией, в соответствии с Соглашением Всемирной торговой организации (ВТО) о защитных мерах в отношении пошлин на импорт автомобилей, введенных Киевом 13 апреля 2013 года.
«ЕС является крупнейшим в мире производителем автомобилей и автомобильных деталей, а также крупным мировым экспортером с объемом экспорта легковых автомобилей более 100 млрд евро в 2012 году, в том числе в Украину - более 1 млрд евро», - поясняет Брюссель свой интерес участвовать в споре в официальном сообщении.
Напомним, Япония в конце октября инициировала консультации с Украиной по поводу введенных весной этого года ограничений импорта легковых автомобилей. По мнению Токио, эти меры были введены вразрез с положениями Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и Соглашением ВТО о защитных мерах. Японские власти считают, что у Киева отсутствовали достаточные основания для введения таких ограничений (увеличение импорта, серьезный ущерб для отечественной промышленности, причинно-следственные связи). Помимо того, по мнению Токио, были нарушены процедурные требования при введении защитных мер.
Советник президента Украины - руководитель главного управления по вопросам международных отношений Администрации президента Андрей Гончарук назвал такое обращение Японии примером цивилизованного решения торговых споров и выразил надежду, что в процессе консультаций сторонам удастся урегулировать ситуацию и найти приемлемое для всех решение.
Он уточнил, что украинская сторона уже собрала комментарии от заинтересованных сторон, которые будут приняты во внимание при выработке графика постепенной либерализации защитной меры с учетом итогов ее применения в течение 2013 года.
В Украине с 14 апреля введены специальные пошлины на импорт новых легковых автомобилей объемом бензинового двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см - 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.
О своей обеспокоенности таким решением, принятым без консультаций с заинтересованными странами, заявили также США, Южная Корея, Турция и Россия.
При этом Турция в качестве ответной меры ввела дополнительную пошлину в 23% на импорт украинских очищенных и неочищенных грецких орехов в рамках статьи 8.2 Соглашения о защитных мерах ВТО, которая разрешает вводить компенсационные пошлины за нарушение требований этой организации о проведении консультаций с заинтересованными странами перед введением защитных мер. Согласно данным Bloomberg BNA, это был первый случай применения этой статьи в истории ВТО. Турция уточняла, что импорт украинских орехов в 2012 году составил $26,7 млн, что выводит на суммарные пошлины $6,1 млн – это полностью соответствует сумме пошлин на импорт турецких автомобилей, который в минувшем году был равен $55 млн.
Помимо того, Россия 9 июля уведомила о планах введения подобных ответных пошлин на импорт из Украины шоколада и шоколадных изделий, флоат-стекла и угля. Москва оценила ущерб от введенных пошлин на импорт автомобилей в $36,12 млн ежегодно, так как их импорт в минувшем году составил $327,63 млн.
Россия, в частности, намерена обложить дополнительной пошлиной в 0,1 евро за кг украинский импорт шоколада (поставки в 2012 году – 103,87 тыс. тонн) и кондитерских изделия из сахара и их заменители, изготовленные из заменяющих сахар продуктов, содержащие какао (2 тыс. тонн). Это должно принести дополнительно $13,4 млн.
Экспорт флоат-стекла из Украины в РФ в минувшем году составил $20,5 млн, поэтому предлагаемая Москвой пошлина в 15% должна принести $3,08 млн. Больше всего пострадают украинские экспортеры угля, поставившие в Россию в 2012 году на $36,1 млн: заявленная Россией пошлина в 54% означает потери минимум $19,49 млн.
Эти ответные санкции Москва планирует ввести после согласования со странами таможенного Союза Казахстаном и Белоруссией.
Украина в свою очередь присоединилась к консультациям с Россией, инициированным ЕС и Японией, в связи введенным Москвой в 2012 году утилизационным сбором на автомобили, резко сократившим экспорт этой украинской продукции. Россия по итогам этих споров внесла поправки в законодательство, создав равные условия для отечественных производителей и импортеров.
По материалам: Интерфакс-Украина
Оценка материала:
ЕС присоединился к попыткам пробить украинские заградительные автопошлины16.11.2013