Бізнес
Ринки та компанії
Средний возраст самолетов украинских авиакомпаний – 20 лет
Катастрофа самолета в Татарстане в очередной раз заставила присмотреться к авиалайнерам, которые эксплуатируют украинские авиакомпании.
В Украине Boeing 737-500 – именно такая модель разбилась в России - входит в тройку самых распространенных моделей наряду с более современной модификацией Boeing 737-800 и Embraer 145, которые эксплуатирует исключительно «Днеправиа».
Средний срок эксплуатации этого типа воздушных судов отечественными перевозчиками составляет 20,6 года, соответственно, по аналогии с потерпевшим крушение бортом «Татарстан» наши самолеты тоже прошли через несколько рук. Конечно, формально сам по себе данный факт еще ничего не означает, ведь срок эксплуатации самолетов определяется количеством часов налета, а не возрастом.
Парк из исключительно новой техники в нашей стране только у лоукостера Wizz Air Ukraine. Это объясняется двумя причинами. Во-первых, новые самолеты требуют гораздо меньших затрат на обслуживание, что позволяет снизить себестоимость перевозок. Во-вторых, парк перевозчика в Украине довольно скромный – всего четыре борта.
Абсолютно новые самолеты эксплуатируют крупнейший отечественный перевозчик МАУ и украинская «дочка» российской «Ютэйр» – их доля не менее трети от общего флота компаний. Перевозчики второго эшелона – «Авиалинии Харькова», «Днеправиа», «Роза ветров» – летают исключительно на подержанной технике, но ее средний возраст не превышает 15 лет.
Ситуация у новичков на украинском рынке авиатранспортных перевозок AirOnix и YanAir хуже – средний возраст эксплуатируемой техники 20 лет. Компания UM Air эксплуатирует самолет McDonnell Douglas MD-82 возрастом 28,5 года.
«Старых самолетов не бывает – бывает техника в ненадлежащем состоянии, например, когда превышены нормы по усталости металла, – уточняет Игорь Лесив, бывший руководитель наземных служб компании «Авиалинии Украины». – В настоящий момент по причинам экономической целесообразности авиакомпании предпочитают считать часы налета, и по достижении реперных точек проводить контрольное обслуживание».
В целом украиснкие авиакомпании в рейтингах безопасности замыкают первую сотню и обгоняют разве что африканских перевозчиков. Также некоторые из них (например, «Донбассаэро») иногда попадают в список авиаперевозчиков, которым запрещены полеты в европейском небе. В России ситуация получше – «Трансаэро» занимает 16-ю строчку рейтинга 2012 года, «Аэрофлот» – в четвертом десятке.
По данным Forbes.ua.