НОВИНИ ДНЯ: Чому Зеленський бачить у Трампі шанс на завершення війни: The Telegraph дізнався деталі  "Довгі Нептуни" та 30 тисяч дальнобійних дронів: Зеленський розповів про українську зброю  Похолодання в Україні: синоптик розказав, де температура впаде до "мінусів"  У четвер Україні прогнозують погіршення погоди: дощ, сніг та ожеледицю  В Україні 20 листопада буде вітряно, на заході - похолодання та дощ із мокрим снігом  Потепління до +14, але ненадовго: синоптикиня озвучила прогноз погоди в Україні на 19 листопада  Зима близько: де в Україні чекати на сніг в понеділоквсі новини дня
20.11.2013 16:00 2679

Средний возраст самолетов украинских авиакомпаний – 20 лет

Катастрофа самолета в Татарстане в очередной раз заставила присмотреться к авиалайнерам, которые эксплуатируют украинские авиакомпании.  

В Украине Boeing 737-500 – именно такая модель разбилась в России - входит в тройку самых распространенных моделей наряду с более современной модификацией Boeing 737-800 и Embraer 145, которые эксплуатирует исключительно «Днеправиа».

Средний срок эксплуатации этого типа воздушных судов отечественными перевозчиками составляет 20,6 года, соответственно, по аналогии с потерпевшим крушение бортом «Татарстан» наши самолеты тоже прошли через несколько рук. Конечно, формально сам по себе данный факт еще ничего не означает, ведь срок эксплуатации самолетов определяется количеством часов налета, а не возрастом.

Парк из исключительно новой техники в нашей стране только у лоукостера Wizz Air Ukraine. Это объясняется двумя причинами. Во-первых, новые самолеты требуют гораздо меньших затрат на обслуживание, что позволяет снизить себестоимость перевозок. Во-вторых, парк перевозчика в Украине довольно скромный – всего четыре борта.

Абсолютно новые самолеты эксплуатируют крупнейший отечественный перевозчик МАУ и украинская «дочка» российской «Ютэйр» – их доля не менее трети от общего флота компаний. Перевозчики второго эшелона – «Авиалинии Харькова», «Днеправиа», «Роза ветров» – летают исключительно на подержанной технике, но ее средний возраст не превышает 15 лет.

Ситуация у новичков на украинском рынке авиатранспортных перевозок AirOnix и YanAir хуже – средний возраст эксплуатируемой техники 20 лет. Компания UM Air эксплуатирует самолет McDonnell Douglas MD-82 возрастом 28,5 года.

«Старых самолетов не бывает – бывает техника в ненадлежащем состоянии, например, когда превышены нормы по усталости металла, – уточняет Игорь Лесив, бывший руководитель наземных служб компании «Авиалинии Украины». – В настоящий момент по причинам экономической целесообразности авиакомпании предпочитают считать часы налета, и по достижении реперных точек проводить контрольное обслуживание».

В целом украиснкие авиакомпании в рейтингах безопасности замыкают первую сотню и обгоняют разве что африканских перевозчиков. Также некоторые из них (например, «Донбассаэро») иногда попадают в список авиаперевозчиков, которым запрещены полеты в европейском небе. В России ситуация получше – «Трансаэро» занимает 16-ю строчку рейтинга 2012 года, «Аэрофлот» – в четвертом десятке.

По данным Forbes.ua.

Оценка материала:

3.00 / 2
Средний возраст самолетов украинских авиакомпаний – 20 лет 3.00 5 2
Бізнес / Ринки та компанії
20.11.2013 16:00 2679
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»