Бізнес
Ринки та компанії
Американцы ежегодно выбрасывают подарочных карт на $1 млрд
Подарочные карты – один из самых удобных вариантов как для дарителя, так и для получателя, их продажи в США растут с каждым годом, однако довольно существенная часть их так никогда и не будет использована.
По оценкам консалтинговой фирмы CEB TowerGroup, в 2013 году в США будут проданы подарочные карты на $118 млрд против $80 млрд в 2007 году - прирост в 47% за пять лет.
При этом каждый год карты на сумму свыше $1 млрд «сгорают», несмотря на упрощение процедуры их использования и совершенствование применимого законодательства, заявил глава отдела исследований CEB TowerGroup Брайан Райли. Однако ситуация выглядит мрачной лишь в абсолютном выражении: в процентном соотношении доля неиспользованных карт сократится с 10% в 2007 году до около 1% в 2013 году, добавил он.
Согласно принятому в 2009 году закону подарочные карты в США должны действовать не менее пяти лет со дня их оформления или зачисления на них денег. По словам Райли, этот закон, с одной стороны, вдохнул новую жизнь в рынок подарочных карт, а с другой стороны, создал новые проблемы.
Значительное число подарочных карт выпускается и распространяется небольшими компаниями, лишь 50% которых, по данным Бюро статистики труда США, сможет просуществовать пять лет или больше. Если же малый бизнес прогорит, клиент с подарочной картой либо никогда не увидит свои деньги, либо должен будет ждать, пока завершатся выплаты остальным кредиторам.
Кроме того, длинный срок обращения подарочных карт побуждает многих откладывать их на потом, и со временем карты просто теряются, отметил гендиректор CardCash.com Элиот Бом. Его компания скупает подарочные карты у потребителей со скидкой, а затем перепродает их.
Главной ошибкой потребителей аналитики называют покупку подарочных карт по номинальной стоимости и призывают искать распродажи и специальные предложения.
По прогнозам Национальной федерации ритейлеров (NRF) США, в предрождественский период каждый американец потратит в среднем $163 на подарочные карты. Около 36% опрошенных потребителей в США заявили, что хотели бы получить к Рождеству именно карты, 27% мечтают об электронных устройствах или бытовой технике, всего 9% согласны на книги, музыкальные и видеозаписи.
По материалам: Интерфакс-Украина