Бізнес
Ринки та компанії
На «левой» водке Семья получала миллиарды - глава налоговой милиции
Глава Налоговой милиции Владимир Хоменко признал, что теневой оборот водки контролировался в интересах «Семьи».
«Мы объявили войну «теневой» экономике, тем более рынку подакцизных товаров. Многие думали первые две-три недели, что я блефую. И тут мне докладывают, что на полиграфкомбинате «Украина» нашли 23 млн маркеров для производства «левой» водки. Это был «Казачок», – отметил Хоменко.
По его словам, на бутылку дополнительно к акцизной марке клеился этот ярлык очень строгой отчетности, чтобы сотрудники контролирующих органов даже не думали их проверять. «Это было своего рода пугало. Кроме того, ярлык нес учетную функцию. Получил тысячу таких маркеров - должен заплатить, будешь разливать водку или нет. На складе оптовой продукции нашли невыкупленных 23 млн таких маркеров. Был даже заключен контракт с фирмой, которая их заказывала. Они обнаглели до того, что даже подписали контракт. Всего по этому контракту напечатано 300 млн маркеров», - заявил Хоменко.
Схема по розливу «левой» водки реализовывалась следующим образом: списывали спирт на производство биоэтанола, хотя технологических линий не было. В схеме участвовали шесть заводов под прикрытием Юрия Иванющенко. В результате бюджет потерял 3,5 млрд грн акцизов.
По оценкам Хоменко, «теневой» сегмент сегодня – это 30-50% легального рынка алкоголя. Это резерв для расширения производства легальной продукции и роста поступления акцизов на 25-40%. И такой путь не вызывает в обществе негативного резонанса, в отличие от повышения ставок акцизного сбора.
По материалам: Экономическая правда