Прес-релізи
Фінанси
Перспективы развития страхового рынка в 2009 году, – мнение экспертов «АСКА»
25 февраля в региональном пресс-центре «Восток-Медиа» (г. Донецк) по инициативе НОВОСТИ.dn.ua состоялась пресс-конференция представителей страховых компаний г. Донецка на тему «Перспективы развития страхового рынка в 2009 г.». В мероприятии самое активное участие приняли представители ЗАО «УАСК АСКА»: директор по продажам Ольга Вершина и заместитель вице-президента по продажам Елена Бакина.
По мнению представителей компании «АСКА», в 2009 году ожидается сокращение объемов страховых платежей в целом по рынку на 15-30%.
В первую очередь, произойдет сокращение каналов сбыта, ранее дававших гарантированные потоки клиентов, но нестабильных в условиях финансового кризиса. Это прежде всего автострахование в автосалонах, страхование банковских рисков в сфере потребительского и ипотечного кредитования, а также страхование через туристические компании.
Предприятия, включавшие в свои социальные пакеты расходы на медицинское и накопительное страхование для своих сотрудников, также склонны пересматривать эту статью расходов в сторону уменьшения, что повлияет на снижение удельного веса корпоративного страхования. Вместе с тем, рядовые граждане, опасаясь в условиях финансовой нестабильности потерять свое имущество и здоровье, будут уделять вопросам страхования больше внимания, чем прежде.
Как следствие, ожидается банкротство несостоятельных страховых компаний. Это касается в первую очередь тех компаний, которые были ориентированы на «сидячие» продажи через банки, автосалоны и турфирмы, и которые не смогут переориентироваться на другие сегменты рынка. Также в зону риска попадают компании, которые проводили демпинговую политику, делая при этом ставку на такие высокоубыточные виды страхования, как автострахование. В условиях снижения поступлений новых платежей эти компании начнут испытывать сложности с выполнением принятых обязательств.
Но и крупные страховщики серьезно задумываются о сокращении и оптимизации своих расходов, сворачивая инвестиционные проекты, отказываясь от региональной экспансии, сокращая функциональный персонал и неэффективных продавцов, закрывая нерентабельные офисы.
Специалисты компании «АСКА» прогнозируют в связи с этим увеличение малозатратных каналов сбыта – таких как телефонные продажи, продажи через Интернет. В рекламной деятельности будет делаться упор на продвижение конкретных услуг и каналов сбыта, а не на рекламу страховых брендов.
На работу страховых компаний повлиял и кризис в банковском секторе. Ведь страховщики львиную долю своих резервов держат на банковских депозитах. Поэтому любые задержки в возврате средств, размещенных на банковский депозит, в условиях сокращения бизнеса, может ударить по клиентам страховых компаний. Ведь страховщики, не сумевшие правильно диверсифицировать свой инвестиционный портфель, будут вынуждены затягивать сроки выплат, осуществляя выплаты за счет новых поступлений.
При этом, для страховых компаний будет крайне нежелательно экономить на выплатах. Необоснованные отказы и затягивание сроков выплат приведут к тому, что клиенты потеряют доверие не только к какой-то конкретной страховой компании, а к страхованию в целом.
В этой связи, возможна тенденция поглощения крупными страховщиками более мелких, которые в условиях кризиса начнут испытывать трудности с выполнением принятых на себя обязательств. Отчасти эти слияния будут связаны с желанием ведущих игроков украинского страхового рынка избежать негатива, связанного с банкротством страховщиков – ведь, как показывает опыт банковского сектора, панические настроения потребителей могут подорвать рынок.
Наша справка
ЗАО «УАСК АСКА» – универсальная страховая компания, которая предоставляет страховую защиту по 18 добровольным и 19 обязательным видам страхования. Региональная сеть «АСКА» насчитывает 36 филиалов и дирекций и 66 представительств во всех регионах Украины и представительство в Москве.
За 2008 год компания собрала страховых премий на сумму 406 555,9 тыс. грн, выплаты составили 141 950 тыс. грн. За 2008 год компания заключила 323 385 договоров страхования. В течение 2008 года уставный фонд ЗАО «УАСК АСКА» был увеличен на 80 млн грн – более чем вдвое – и по состоянию на 01.01.2009 г. составил 144 584 880 грн.
Миссия компании – «Большая компания, нужная людям». Одним из основных механизмов реализации своей миссии «АСКА» видит в построении клиент-ориентированной компании, чья деятельность направлена, прежде всего, на предоставление качественных страховых услуг во всех регионах Украины.
Оценка материала:
Перспективы развития страхового рынка в 2009 году, – мнение экспертов «АСКА»02.03.2009 16:03 25217