Життя та Стиль
Суспільство
Большие несчастья маленького человека. Истории беженцев
У маленького Даниила Дубровина из Донецка когда-то были все шансы на счастливую жизнь. Теперь у него остался только один шанс – выжить. Его историю потерянных возможностей невозможно слушать без слез. Поэтому сегодня, когда на востоке страны продолжается необъявленная война, Даниилу и его маме Юлии так или иначе помогают многие люди – от журналистов до сотрудников Гуманитарного штаба «Поможем».
Десять лет назад Юлия Дубровина ехала на машине вместе со своим сынишкой Даниилом, тогда еще грудничком, на плановый осмотр. Внезапно на встречную полосу вылетел другой автомобиль. Произошло лобовое столкновение; мальчик получил тяжелую травму – осколки черепа попали в головной мозг. Последовала срочная операция; нейрохирурги удалили малышу часть мозга. Ребенок с жуткими диагнозами «правосторонний гемипарез», «атрофия зрительных нервов», «эпилептический синдром» получил I группу инвалидности.
После трагической аварии и для Даниила, и для Юлии Дубровиной в одночасье рухнули все надежды на счастливое будущее: в психомоторном развитии мальчик остался на уровне ребенка двух месяцев – не ходит, не говорит, не видит, ест только жидкую пищу из бутылочки и нуждается в постоянном уходе и приеме противосудорожных препаратов… Но, получив чудовищный удар от судьбы, сильная женщина выстояла и посвятила все свое существование любимому сыну.
Такая жизнь Дубровиных была невообразимо тяжелой – но шла своим ходом… пока в Донецке не начались артиллерийские и минометные обстрелы. Летом закончились выплаты пенсий и других социальных пособий, перестали поступать необходимые медикаменты. Часто отключали электричество…
– Мы не могли остаться в городе. Живем в Куйбышевском районе – тут снаряды падали, все стало рушиться. Никогда в жизни не было так страшно! – вспоминает Юлия Дубровина. – Бои за Донецкий аэропорт не прекращались. А Даниил в таком состоянии… В случае чего, мы просто физически не успеем, не сможем выбраться из квартиры.
Юлия приняла решение бежать – на последние деньги наняла такси и вывезла Даниила в Мариуполь, к тете.
Но на месте, по прибытии, семья Дубровиных столкнулась с еще одной колоссальной проблемой: отсутствием средств на самостоятельное приобретение противосудорожных препаратов – ведь раньше Даниил получал медикаменты бесплатно по государственной программе. Юлия – на пенсии по выслуге лет (раньше работала в охране СИЗО); без работы, в чужом городе, временно лишившись всех выплат и пособий, Юлия не могла решить неподъемную задачу без посторонней помощи. Но вот случайно, общаясь с журналисткой телеканала «Украина», Юлия узнала о горячей линии Гуманитарного штаба при Фонде Ахметова – часто последнем и единственном шансе для больных людей. Женщина незамедлительно связалась со Штабом, и его координаторы, услышав историю Даниила, пообещали оперативную помощь.
Препараты, рассчитанные на два месяца, и правда, пришли очень быстро – всего через два дня. Узнав о том, что Гуманитарный штаб оказывает еще и помощь с продуктовыми, гигиеническими и детскими наборами, Юлия Дубровина зарегистрировалась в Мариуполе как вынужденная переселенка и получила все необходимое для жизни. Но спокойствие так и не наступило…
– Теперь и в Мариуполе страшно, и в Донецке страшно. Решили возвращаться в Донецк, домой. Будем снова обращаться в Гуманитарный штаб – а на кого еще надеяться? – задает Юлия риторический вопрос. – Спасибо всем, кто помогал – добрым словом, советом, лекарствами. В наших обстоятельствах мы благодарны за любую поддержку. И не дай Бог никому того, что мы пережили!