Бізнес
Ринки та компанії
Названы самые дорогие мировые бренды
Мировое консалтинговое агентство Interbrand опубликовало очередной рейтинг самых дорогих брендов.
В первых строчках списка, в который вошли названия 100 фирм, главным образом, значатся высокотехнологические компании. Лидер рейтинга - Apple. Стоимость его бренда эксперты оценили в $118,9 млрд (+21% по сравнению с прошлым годом). Apple был лидером и в прошлом году.
Вслед за лидером идет Google, стоимость бренда которого - $107 млрд (+15%). Замыкает тройку Coca-Cola, который стоит $81,6 млрд (+3%). В прошлом году Apple сверг Coca-Cola с вершины рейтинга, на которой производитель газировки держался целых 13 лет.
Всего в рейтинге из 100 брендов 13 принадлежит компаниям, которые работают в сфере высоких технологий. Более того, пять из них входят в десятку лучших. Помимо Apple и Google, это IBM и Microsoft, которые занимают четвертое и пятое места соответственно. Седьмая позиция у Samsung.
Эти гигантские корпорации смогли оставить позади себя такие компании, как Disney и MTV, а также Mercedes Benz и BMW. Конкуренцию также не выдержали Louis Vuitton и Cartier.
В Interbrand при оценке бренда руководствуется тремя аспектами. Это финансовые показатели компании, влияние бренда на вкус покупателей и его способность делать надбавку к номинальной цене.
По материалам: BFM.ru