Політика
Україна
Гиркин рассказал, кто нажал на "спусковой крючок войны"
Российский диверсант Игорь Гиркин (Стрелков) взял на себя ответственность за начало кровопролитной войны в Донецкой и Луганской областях Украины.
"Спусковой крючок войны всё-таки нажал я. Если бы наш отряд не перешёл границу, в итоге всё бы кончилось, как в Харькове, как в Одессе. Было бы несколько десятков убитых, обожженных, арестованных. И на этом бы кончилось. А практически маховик войны, которая до сих пор идёт, запустил наш отряд", - заявил Гиркин в интервью российской газете "Завтра".
Боевик добавил, что несет личную ответственность за то, что там происходит. "За то, что до сих пор Донецк обстреливается, — я несу ответственность. За то, что Славянск оставлен, конечно, я несу ответственность. И за то, что он не освобождён, я тоже несу ответственность", — сказал Гиркин.
Также он сказал, что является не военным, а "спецслужбистом" и подтвердил факт участия российской регулярной армии в войне. Именно они сыграли решающую роль. Диверсант подтвердил, что являлся советником Аксенова в Крыму: "Я командовал единственным подразделением крымского ополчения: рота специального назначения, которая выполняла боевые задачи".
"Когда произошли события в Крыму, было понятно, что одним Крымом дело не закончится. Крым в составе Новороссии — это колоссальное приобретение, бриллиант в короне Российской империи. А один Крым, отрезанный перешейками враждебным государством — не то", - добавил Гиркин.
Гиркин в очередной раз признал, что, если бі не подкрепление из России, то террористы были бы уничтожены еще в июне-июле. «Июнь, июль были самыми тяжёлыми. Если в апреле-мае всё шло по восходящей, то есть расширялась территория восстания, мы постепенно ставили под контроль населённые пункты Донецкой республики, распространяли движение, то в июне мы начали отступать». Гиркин-Стрелков в интервью сообщил, что в июне-июле они «получали помощи крайне мало». «В августе — на пике кризиса — мы сражались в условиях почти агонии. Просто лихорадочно латали дыры, затыкали какие-то прорывы. Мы находились в полном оперативном окружении. И не могли его прорвать. К тому же нас уже начали, как классический котёл, резать на более мелкие котлы. Постепенно отрезали Горловку», поведал Гиркин еще одному апологету «русского мира» Александру Проханову.