Бізнес
Ринки та компанії
В России предложили финансировать СМИ за счет "налога на Google"
Председатель комиссии Общественной палаты России по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций Дмитрий Бирюков предложил обязать интернет-поисковики отчислять средства СМИ за показ их материалов.
Об этом он высказался на расширенном заседании Комитета Госдумы по информационной политике, передает РИА Новости.
"Во всех европейских странах сегодня фактически существует в той или иной мере или законопроект, либо законы, которые фиксируют, что публикация в поисковике либо на сайте какой-то информации, которая была в газете или журнале, то эта газета или журнал получают фиксированную цену. В Испании, например, приняли законопроект когда Google отчисляет 7% от своего дохода в стране испанским средствам массовой информации", - сказал Бирюков.
По его мнению, таким образом будет реализоваться дополнительная поддержка российских СМИ.
"Я считаю, что это может быть предметом закона, который дал бы российским СМИ необходимую сумму денег, которая могла бы пойти на финансирование подписки либо розницы в нужных регионах", - отметил он.
Бирюков также отметил, что Евросоюз уже подготовил соответствующие рекомендации для стран-участников. Они направлены на унификацию с 2016 года всех законодательств в этом направлении и на то, чтобы иностранные поисковики платили региональным СМИ, если они их упоминают.
Принятый в Испании в июле новый закон получил неофициальное название Google Tax (налог на Google) и требует взимать плату с агрегаторов новостей, таких как Google News, которые показывают у себя фрагменты материалов СМИ. При этом не важно, имеет ли сервис разрешение от издателей или нет.
В связи с новым законодательством Google пришлось закрыть свой новостной сервис в Испании по причине невозможности отчисления выплат, поскольку компания не размещает рекламу на Google News, следовательно, не получает дохода с него.
C давлением в этом вопросе со стороны европейских издателей Google сталкивается в последнее время все чаще. Так, немецкий закон предписывает поисковику показывать в своем агрегаторе только ссылку на статью и заголовок, но при этом не обязывает компанию платить за такую услугу.
Аналогичные новостные сервисы есть и у российских поисковиков, таких как "Яндекс", Mail.ru, Rambler.