Бізнес
Ринки та компанії
IDS Group продолжает экспансию на российский рынок
Кризис не остановил продвижение IDS Group на восток. После покупки в прошлом году у структур «Газпрома» контрольного пакета акций липецкого производителя минеральной воды «Эдельвейс Л» (марки «Эдельвейс» и «Эдельаква»), достигнута принципиальная договоренность о покупке бренда минеральной воды «Святой источник» у швейцарской компании Nestle.
IDS надеется завершить покупку «Святого источника» до окончания
летнего сезона. Тогда совокупная доля брендов IDS в России составит 3,8%, что
позволит компании войти в пятерку крупнейших производителей бутилированной
воды.
Вода из Костромы уже во второй раз меняет владельца. Nestle приобрела «Святой источник» у ее основателя Джона Кинга в июле 2002 года. Тогда сумма сделки не разглашалась, но эксперты оценивали бренд в $50 млн. Сейчас стороны тоже о деньгах предпочитают не говорить, но аналитики полагают, что и повод на этот раз значительно меньше. Бренд утратил свои позиции на рынке, да и время не слишком благоприятное для продажи.
В результате покупки благословенного Костромским архиепископом актива Nestle стала тогда третьим по величине производителем питьевой воды в России после PepsiCo (Aqua Minerale) и Coca-Cola Co (Bonaqua). Nestle не отказывается полностью от водного направления в России, но предпочитает сосредоточиться на производстве Nestle Pure Life для доставки в офисы и на дом, а также на дистрибуциии импортируемых марок Perrier, Vittel и San Pellegrino.
IDS же намерена развивать бренд «Святой источник» на территории постсоветского пространства. В настоящее время IDS занимает около 25% украинского рынка минеральной воды и примерно 60% грузинского.