Життя та Стиль
Особисті фінанси
Как обманывают покупателя интернет-магазины
Среди интернет-магазинов на рынке одежды Украины около 5% мошенников, которые регулярно обманывают своих покупателей.
Об этом Контрактам сообщила директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.
По ее словам, самым распространенным видом обмана на сегодняшний день в Украине является завышение фактической цены продаваемого товара.
«На сайте вещь представлена по одной цене, а после заказа клиенту сообщают, что на самом деле стоимость изменилась в большую сторону», - объясняет Юлия Шилова.
Следующий вид обмана - это когда товар на сайте доступен к заказу, а в реальности его в наличии нет, и покупателю придется ждать его доставки. В таких случаях продавцы могут попытаться «впарить» наивному покупателю похожую вещь как замену первоначально понравившейся.
«Это присутствует практически во всех сегментах eСommerce - от книг до одежды. Как правило, такими вещами промышляют мелкие интернет-сайты. Часть из них делают это умышленно, чтобы завлечь клиента с прайс-агрегатора, а часть - банально не обновляют информацию о наличии товара и его стоимости», - рассказывает эксперт.
Также часто можно встретить случаи, когда интернет-продавцы хотят продать стоковую вещь как товар из новой коллекции и по полной цене.
«Если вы заподозрили, что товар из старой коллекции, это можно проверить в поисковике или на сайте производителя», - советует Юлия Шилова.
Грешат продавцы и сообщением покупателю неправильной информации об изделии. Например, состав товара или страну производителя. Хотя, надо отдать должное магазинам, чаще всего это не происки продавца, а махинации непосредственно производителя.
«Если есть сомнения в оригинальности продукции, необходимо запросить документы, подтверждающие оригинальность продукции. Добросовестный магазин обязан предоставить такие документы. Если вы выяснили, что на сайте предоставлена неправильная информация об изделии, то законодательство Украины гарантирует вам возможность вернуть товар и получить назад деньги за товар и услугу доставки», - сообщает директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.
И, наконец, замыкает пятерку наиболее распространенных способов обмана покупателей в fashion-eСommerce продажа фейков. Это когда китайская подделка выдается за брендовую вещь. Чаще всего такой вид мошенничества встречается в торговле косметикой.
Юлия Шилова уверена, что распознать мошенника просто – нужно зайти на его сайт.
«Во-первых, должен настораживать непрофессиональный устаревший дизайн магазина. Во-вторых, слишком низкие цены также верный признак подвоха», - подчеркивает Юлия Шилова. И добавляет: «Повлиять на продавца вы вряд ли сможете. Так что тут можно порекомендовать только одно - не иметь дел с такими магазинами».