Бізнес
Ринки та компанії
Sony несет убытки, сокращает заводы и рабочих. Впервые за 14 лет
Впервые за последние 14 лет японская корпорация Sony заканчивает финансовый год с убытком (31 марта) и ожидает трудностей и в следующем году, если экономический спад продолжится, а йена будет оставаться такой же сильной.
Согласно отчету, размещенному на официальном сайте www.sony.net, в этом году убыток корпорации составит 98,9 млрд йен, или 0,99 млрд долларов, а в следующем ожидается еще худший результат - чистые потери в размере 120 млрд йен, или 1,26 млрд долларов. Продажи в 2008-м финансовом году в целом сократились почти на 13% по сравнению с прошлым годом: в сегменте электроники – на 17% (упали продажи видеокамер и компьютеров, рост показывали только LCD телевизоры под брендом Bravia), игровом (приставки) – на 18%.
Совместный с Ericsson бизнес – мобильные телефоны – тоже принес одни разочарования: 633 млн евро чистого убытка на двоих и сокращение продаж на 19%. Отчет корпорации выглядит особенно печально из-за сильной йены – при пересчете показатели многих рынков сразу превращаются в отрицательные. Прогноз на следующий год составлен с расчетом, что йена еще укрепится.
В рамках реструктуризации шеф корпорации Говард Стрингер намерен значительно урезать расходы – на 300 млрд йен (ранее предполагалось всего на 250 млрд), сократить количество предприятий с 57 до 49 и персонал на 16000, в том числе временный и сезонный.
Правда, аналитики полагают, что проблемы компании не только из-за кризиса и сильной йены, но и из-за сильных конкурентов в разных сегментах. Прежде всего, это Apple, который теснит Sony из сегмента музыкальных плееров, и Nintendo, который противопоставил PlayStation свой Wii. В сегменте телевизоров на протяжении последних пяти лет на большинстве рынков доминирует Samsung Electronics со своей агрессивной ценовой политикой.