Життя та Стиль
Дозвілля
Рядом сидящий или полет в приятной компании
Совсем недавно на украинский рынок вышел новый тревел-проект NextTo, позволяющий – как ни неожиданно это звучит – выбирать, кто будет твоим соседом в салоне самолета. Об истории создания оригинального продукта, планах его развития и эффективном построении бизнеса на базе тревел-платформы «Контракты» поговорили с руководителем проекта NextTo Максимом Волошиным.
К: Сегодня одно за другим появляются приложения, призванные в чем-то облегчить нашу жизнь. Их столько, что воспользоваться всеми этой самой жизни не хватит… Вы считаете, что очередное новое приложение будет востребовано?
Максим Волошин: Действительно, массив приложений, предлагающих инновационные решения и продукты в самых разных сферах – это глобальный тренд. Но тут все дело в конкретной потребности, в интересе со стороны пользователя. Вы правы, нельзя объять необъятное! Но в море предложений можно найти и выбрать те, которые нужны именно вам. В зависимости от своего стиля жизни, увлечений, интересов каждый из нас может составить свой собственный «микс», свою команду полезных «помощников» – от разнообразных lifestyle-программ до узкоспециализированных бизнес-продуктов. И при этом, пожалуй, наиболее динамично развивающейся и востребованной является индустрия путешествий.
Максим Волошин: NextTo – уникальный продукт, ему нет аналогов в полном смысле слова
К: В чем суть проекта NextTo? Как родилась сама идея?
Максим Волошин: Идея родилась из опыта и впечатлений создателей проекта. Всем нам хочется иметь дело с «правильными» людьми, общение с которыми доставляет удовольствие. Те, кто часто летает, подтвердят, что сосед по креслу может напрочь испортить путешествие, или, наоборот, сделать его очень приятным и полезным. Одна проблема – невозможно угадать, кто же окажется в кресле рядом с тобой. Часто можно слышать: «мне так не повезло с попутчиком». Мы задумались, как превратить эту ситуацию из проблемы в возможность. Как сделать так, чтобы «везение» запланировать? Чтобы люди могли заранее «увидеть», кто сидит рядом с ними на рейсе, и могли влиять на выбор попутчика? И мы создали инструмент NextTo, позволяющий пользователю выбрать себе попутчика среди пассажиров авиарейса, лететь которым он планирует, а затем общаться с этим человеком, поддерживать с ним отношения. Пока возможность реализована для авиаперелетов и городов. В ближайшем будущем охватим другие виды транспорта (например, железные дороги), элементы путешествий и события. В целом, NextTo – уникальный продукт, ему нет аналогов в полном смысле слова.
К: А как же стремительно набирающий популярность BlaBlaCar или, скажем, такие планировщики поездок как Tripomatic, TripIt или Tripcase? Это ли не подобные продукты?
Максим Волошин: Подавляющее большинство приложений для путешествий либо не решают социальной проблемы – не позволяют полноценно общаться и находить попутчиков, либо решают одну из частных задач путешественника. И еще, сегодня практически нет решений, которые позволяли бы заранее находить попутчика именно для перелета, на конкретном авиарейсе. NextTo как раз такой инструмент: система задумана как универсальное средство поиска попутчика, снабженное удобным планировщиком поездки. А реализацию проекта мы начали с его воздушной части. В этом уникальность системы.
К: А кто является разработчиком NextTo – украинцы или иностранцы?
Максим Волошин: Мы – интернациональная команда: и украинцы, и израильтяне, и австралийцы… Большая часть коллектива NextTo живет и работает в Израиле. В Украине на сегодня наш штат составляет 10 человек, и мы все время расширяемся.
К: Почему было решено начать реализацию проекта с украинского рынка?
Максим Волошин: Причин несколько. В Украине много молодых, талантливых специалистов, в частности, разработчиков программного обеспечения. Они ценятся за высокий уровень образования и трудолюбие. Кроме того, мы изначально рассматривали NextTo, как решение, интересное для мощных предприятий транспорта, активно работающих на рынках пассажирских перевозок. Мы вели и ведем переговоры о сотрудничестве с несколькими из них. Сложилось так, что первым партнером, с которым мы вышли на этап практической реализации совместных наработок стала авиакомпания МАУ. Наличие офиса в Киеве существенно упрощает процесс коммуникации в рамках совместного проекта с ними.
К: А в чем интерес авиакомпаний? Зачем им нужен такой партнер как NextTo?
Максим Волошин: Современные информационные технологии позволяют крупнейшим перевозчикам Европы и США находить решения для индивидуализации сервиса и интерактивного контакта с пассажиром. У каждого перевозчика в этом свой подход. Сегодня это передовая технология. Получилось так, что наши партнеры в МАУ как раз вели поиск оптимального социального решения, а мы вышли на рынок со своим предложением – и интересы совпали. Мы уже довольно далеко продвинулись в плане взаимной интеграции систем. Так, помимо выбора попутчиков платформа NextTo позволяет регистрироваться на рейсы МАУ с мобильных устройств, получать информацию о времени вылета/прилета, задержках или отменах рейсов.
К: Интересно. А как можно получить NextTo? И во сколько это обойдется?
Максим Волошин: Скачать мобильное приложение можно как в AppStore, так и в Google Play, кроме того, работает web-версия продукта, доступная через сайт проекта www.nextto.com. Причем сегодня NextTo – это абсолютно бесплатное приложение. Это важно, так как многие сервисы, работающие в области путешествий, являются платными или частично платными.
К: Расскажите подробнее: чего можно ждать от NextTo в ближайшее время?
Максим Волошин: Мы строим развитие проекта так, чтобы система NextTo была максимально простой в использовании. Так пользователям легче освоить и полноценно применять продукт. С другой стороны, выход со сложным функционалом требует более сложного и продолжительного тестирования, ведь иначе выше вероятность всяческих недоработок.
Мы постоянно следим за активностью и интересами пользователя. В зависимости от того, что окажется для пользователя более важным, будем поэтапно добавлять все новые элементы. Таким образом, наш пользователь получает хорошо оттестированный, надежно работающий продукт, функционал которого постоянно расширяется. Платформа построена на простых для понимания элементах. Сейчас пользователь может создать поездку, общаться с людьми, которые планируют лететь этим же рейсом, и теми, кто подписан на обновления и может следить за путешествием дистанционно. Это, например, дает очень удобную возможность отслеживать перемещение людей, о которых вы переживаете, заботитесь. Меня хорошо поймут родственники тех, кто вынужден часто летать. Ведь им наверняка знакомо нетерпеливое ожидание смс или звонка с единственным сообщением: «долетели вовремя, все в порядке». В ближайших релизах мы предложим аналогичный функционал для железных дорог – не только украинских. Весь мир мы, конечно, сразу не покроем, но постепенно будем делать систему универсальной и глобальной. Сейчас наши программисты занимаются проработкой присвоения репутации пользователям – созданием системы оценки тревел-активностей. Есть еще целый ряд новшеств, который получит один из ближайших релизов системы, но пусть они станут приятным сюрпризом для всех, кто использует NextTo.
К: Каковы планы по привлечению других перевозчиков, кроме МАУ?
Максим Волошин: Планы достаточно обширны. Будут они реализованы с большей или меньшей глубиной, чем это сделано с титульным партнером, – покажет время. Определенным образом перевозчики уже вовлечены в систему, ведь пассажиры-участники NextTo летают их рейсами и ищут на них попутчиков.
К: Что необходимо NextTo для того, чтобы расширить свое присутствие и выйти на другие рынки?
Максим Волошин: Тестирования в фокус-группах показали, что идея очень востребована. Но для нас важно убедиться, что сервис работает надежно. Это первый и крайне важный этап. Стартовав на рынке Украины, будем двигаться на рынки других стран, работая над локализацией, где это необходимо. Сама система NextTo глобальна уже сейчас. И теперь основной задачей будет информировать жителей разных стран, пассажиров разных транспортных компаний о существовании и удобстве нашего прикладного тревел-решения.
К: Как вы оцениваете рентабельность проекта?
Максим Волошин: Сегодня наш приоритет – вовлечь в проект максимальное количество пользователей, ведь именно в этом случае решение даст наибольшую пользу всем, кто им пользуется. По достижении этой цели мы сможем говорить о финансовой эффективности проекта.
Могу ли я обратиться к читателям напрямую?
К: Конечно, почему нет?
Максим Волошин: Путешествия – это, пожалуй, одно из самых увлекательных занятий, доступных каждому из нас. А потому не упустите возможность сделать его еще более приятным. Воспользуйтесь сервисом NextTo, чтобы находить своих попутчиков! Кто знает, может, уже на следующем рейсе на соседнем кресле окажется Колин Ферт или Анжелина Джоли? Удивительное рядом, то есть NextTo!