Бізнес
Ринки та компанії
Зеркальные санкции РФ нарушают условия соглашения о воздушном сообщении
Введение РФ санкций к украинским авиакомпаниям без установленных нарушений с их стороны является нарушением соглашения между правительством Украины и правительством РФ о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта.
Об этом на своей странице в Facebook написал партнер юридической фирмы "Анте", которая представляет интересы "Атласджет", Андрей Гук, передают Контракты.
По его словам, в соответствии со статьей 6 соглашения между Украиной и РФ о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта от 12 января 1994 года, каждая сторона имеет право аннулировать разрешение на полеты или приостановить пользование указанными в этой сделке правами.
"Если немедленное аннулирование разрешения, приостановление прав или требование выполнения условий, не является необходимым для предупреждения дальнейших нарушений законов и правил, то право, о котором идет речь в этом пункте, будет использоваться только после консультации между авиационными властями договорных сторон. Такие консультации между авиационными властями должны состояться в кратчайшие сроки с даты запроса", - написал он.
Гук отмечает, что Украина, применяя санкции, руководствовалась именно статьей 6 указанного соглашения.
"Нарушение авиакомпаний РФ оформлены соответствующими протоколами Госавиаслужбы Украины, судебное обжалование "Аэрофлотом" было отрицательное. Таким образом, нарушения являются доказанными, и является основанием для применения права, предусмотренного статьей 6 Соглашения и отмены разрешений на полеты и прекращение права полетов", - заявил он.
В свою очередь, пишет Гук, украинские авиакомпании не нарушали законодательства РФ, не выполняли полеты в закрытые зоны, не нарушали ноты. В соответствии со статьей 6 Росавиация должна была направить запрос Госавиаслужбы и начать консультации, объяснить свои требования и только тогда ограничивать права украинских авиакомпаний.
Таким образом, введение РФ санкций к украинским авиакомпаний без установленных нарушений с их стороны и без предварительных консультаций является нарушением статьи 6 соглашения между Украиной и РФ о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта от 12 января 1994 года.
"Это может быть основанием для обжалования действия РФ в органы ИКАО в соответствии с нормами Чикагской конвенции, однако такое обжалование является длительным не будет практического эффекта и не заставит РФ пускать самолеты в свое пространство", - написал Гук.
Кроме того, по возможности иностранных авиакомпаний (например, венгерской Визз Эйр) выполнять рейсы из Украины в РФ, то замечу, что двусторонние соглашения Украины как правило, не дают пятой-седьмой свобод, позволяющих иностранным авиакомпаниям выполнять рейсы из иностранного государства в иностранную страну.