Життя та Стиль
Особисті фінанси
Проект Банкрот. Что с вами сделает банк, если вы не выплатите кредит
Летом 2006 года наш спецкор взял трехмесячный кредит в одном из супермаркетов бытовой техники. Компания за 15 минут профинансировала сделку. Но быстро — не значит качественно. Стоило пересчитать реальный процент, как оказалось, не 25% годовых, указанных в договоре, а вместе со всеми дополнительными услугами — 200%.
Обескураженный произволом кредиторов, Neo напрочь отказался выплачивать долг. К счастью, более года о нем даже не вспоминали, если не считать двух-трех звонков с напоминаем об оплате, сделанных, видимо, для галочки. Но потом в игру вмешался Надра Банк. По сути, кредит выдавал банк, а не Еврокредит. Компания лишь представляла его интересы в супермаркетах. Дело приняло иной оборот. На горизонте отчетливо замаячила перспектива судебных разбирательств.
Neo не сдавался. Находчивый спецкор бросился на поиски юристов для защиты от алчного кредитора. К удивлению, из пяти ведущих адвокатских контор страны ни одна не взялась отстаивать его интересы в суде. А тем временем в почтовом ящике Neo появилась уже вторая повестка в суд. Отважный спецкор отправился в лоно Фемиды.
Это конец!
«Еще никогда Штирлиц не был так близок к провалу...» Эта фраза предельно точно отражает последний месяц моей долговой жизни. С кредитором я остался один на один. Ни одна юридическая физиономия не попыталась помочь мне даже советом. Ну да черт с ними.
Итак, ровно в 10.00 я появился в районном суде Деснянского района г. Киева. Настроение — лучше не бывает. Яркое солнце, бритоголовые братки в возрасте за 40, явно пережившие свою эпоху, безразличные милиционеры возле фургона с закрытыми окнами. Словом, Фемида ждет.
Нахожу нужный кабинет. Судья Шевчук Алексей Петрович. Я не спешу. Еще есть 10 минут. Тем временем подходит двое молодых людей. Чувствую, по мою душу. Но настроение, черт возьми, хорошее.
Дружно заходим в кабинет. Нет, не так. Молодые люди вежливо пропускают меня вперед. Не то чтобы из вежливости, скорее, это профессиональное. Приблизительно, как палач мягко набрасывает петлю.
Комната небольшая. За одним столом — судья, за вторым — девушка, очевидно, секретарь или помощник. У нее на столе два микрофона. Наверное, для записи. Предлагают садиться. Молодые люди искоса поглядывают на меня. Видимо, я не совсем похож на их клиентов.
Итак, судья зачитывает суть иска. Делает это очень быстро, почти как священник. Разобрать что-либо невозможно, хотя значения это не имеет — с текстом иска я хорошо знаком. Далее звучит слово «истец». Один из молодых людей резко подскакивает и со словами: «Ваша честь» быстро называет имя, фамилию, что и кого он представляет. Естественно, я понял, как действовать после слова «ответчик».
Тоже встаю, представляюсь. Судья как-то по-доброму интересуется, где работаю и кем. После слов «журнал «Личный счет», моя скромная персона оказывается в центре внимания. Впрочем, на исход дела это не влияет.
После зачитывания судьей моих прав и обязанностей начинаем обсуждать, что делать далее. Собственно, предлагается два варианта. Первый — мирно разойтись. Я окончательно рассчитываюсь с Надра Банком и делу конец. Второй — начать ПРОЦЕСС. Юрист Надра Банка предложил пойти на мировую. Далее я беру слово и начинаю рассказывать, как меня подло обманули и какой дорогой кредит подсунули. Сразу вижу, что моя история на бестселлер не тянет. Судья мягко перехватывает инициативу и убивает меня одним-единственным аргументом. А именно: если я подписывал кредитный договор — значит, знал, на что шел. Посему отвертеться не получится, мои шансы близки к нулю.
Но подумать время у меня еще есть. Судья дает месяц, чтобы я рассчитался с Надра Банком. Их юристы не возражают и вежливо покидают комнату судьи. Я же пытаюсь выяснить у Алексея Петровича, почему Фемида столь неблагосклонна, ведь кредитовать под 200% просто несправедливо.
Алексей Петрович припомнил из своей практики только один случай, когда заемщик выиграл в суде. В отличие от моего дела, ответчик пришел на заседание «хорошо подготовленным». Он изначально занял активную позицию. Вскоре после получения кредита начал бомбардировать письмами свой банк, требуя пересмотреть кредитную ставку. Более того, любимец Фемиды даже успел пожаловаться в Нацбанк. Я же занял пассивную позицию, явно проигрышную для подобного рода дел.
Напоследок Алексей Петрович посоветовал вообще не брать кредиты в супермаркетах: «Они же кредитуют за 15 минут. Разве можно неподготовленному человеку за это время вчитаться в условия договора. Я вообще у них не беру кредиты. Лучше занять у знакомых».
Это крындец!
Захотелось быстрой смерти? Не получится. Думал, что согласие на мировую с Надра Банком поставит точку в наших разбирательствах. А зря. Как говорил Портос из криминальной парижской четверки: «Дерусь, потому что дерусь». Если противник видит, что оппонент больше не может обороняться, глупо надеяться на перемирие. Более того, нельзя рассчитывать, что пленных тут же пустят в расход. Конечно, пустят, но не сразу. Потому как некоторые незрелые личности любят превращать победу в удовольствие, искусственно продлевая процесс наслаждения своим превосходством. Не помню, что по этому поводу говорил Фрейд, кажется, что-то о неуверенности в себе.
В моем случае «мировая» оказалась блефом. Прихожу домой и вижу увесистый конверт с печатью родного районного суда. Сразу понял, в чем дело. В общем, Надра Банк решил действовать наверняка. Смертельные ранения не в счет, нужен контрольный выстрел в голову. И кетчуп на асфальте.
Итак, что пишут в корреспонденции. Цитирую: «Деснянский районный суд Киева сообщает, что рассмотрение гражданского дела по иску ОАО АКБ «Надра», назначенное на 16 октября, о взимании долга переносится на 5 ноября на 12 часов». К сообщению из суда прилагается заявление об уточнении исковых требований с детальными расчетами по невыплатам. Что сказать? Получается, я продинамил аж два судебных заседания. Видимо, доставка писем у нас, как на фронте. И молодая не узнает, какой танкиста был конец.
Осталось проворонить еще одно заседание, и дело мое будет предрешено. Хотя, что, собственно, терять. Да у меня же мама педагог, да у меня же папа пианист, да у меня же все наоборот, какой я нафиг танкист! Короче говоря, снова возвращаюсь к свои баранам. Решил нанять юриста и выдвинуть встречный иск к Надра Банку. Только в этот раз возьму юриста поскромнее. Именитые конторы, в которые я обращался за помощью, плевать хотели на защиту прав потребителя. Они берутся только за выигрышные дела состоятельных клиентов, которым просто в облом ходить на судебные заседания. А мне нужен работяга, который не только вкалывает за щедрый гонорар, но еще не потерял веру в человечество. Если у вас есть такой на примете, сообщите. Времени в обрез.
P.S.
Уважаемые читатели! Neo потерпел поражение, но это вовсе не означает, что проект «Банкрот» закрывается. В ближайшие дни наш спецкор отыщет новые «крайне привлекательные» условия кредитования. Благо, недостатка в «нулевых кредитах» нет. Только на сей раз мы займем не просто активную, а агрессивную позицию. Более того, Neo будет оформлять кредит с юристом, чтобы заранее знать, как действовать, исходя из содержания договора. И судиться будет именно Neo с банком, а не наоборот. Справедливость должна восторжествовать!
Полтора года назад спецкор Личного счета по имени Neo взял одном из супермаркетов компании «Еврокредит» потребительский кредит на покупку бытовой техники. Компания «Еврокредит», представляющая интересы Надра Банка, за 15 минут профинансировала сделку. Не сразу вникнув в содержание договора, Neo легко согласился на условия и лишь потом понял, во что ввязался. При сумме кредита 800 грн необходимо было вернуть 1200 грн. И это всего за три месяца. Получилось, что реальная ставка по кредиту не 25%, как было прописано в договоре, а все 200%, набежавших за счет дополнительных платежей.