Прес-релізи
Інше
ДТЭК завершил ребрендинг компании
ДТЭК, лидер топливно-энергетического рынка Украины, завершил процесс ребрендинга корпоративного центра и производственных предприятий. Изменения были продиктованы необходимостью консолидации Компании в условиях кризиса и выхода на международные рынки.
В основу ребрендинга был положен принцип построения зонтичного бренда, в результате чего все предприятия, входящие в состав энергетического холдинга, объединились под единым корпоративным брендом ДТЭК.
«Поиск новых рынков сбыта за рубежом и интеграция в европейское бизнес-сообщество всегда были частью стратегии развития ДТЭК. Политическая нестабильность, агрессивная внешняя среда, усиление конкуренции внутри отрасли и необходимость консолидации Компании в условиях кризиса стимулировали эти процессы. Объединение под единым брендом всех бизнес-единиц, входящих в вертикально интегрированный холдинг ДТЭК, стало логическим продолжением процесса внутренней интеграции, который начался в 2005 году», – объясняет причины изменений директор по управлению персоналом и корпоративным коммуникациям ДТЭК Сергей Кордашенко.
После завершения процесса ребрендинга в образе Компании произошел ряд ключевых изменений:
1. Изменился логотип ДТЭК. Новый логотип, с одной стороны, будет узнаваем всеми целевыми аудиториями Компании, с другой, будет одинаково легко восприниматься как украинскими, так и зарубежными партнёрами, использующими латинский алфавит.
2. ДТЭК отказался от географической привязки в своём имени – «Донбасская топливно-энергетическая компания» – и будет использовать во всех коммуникациях короткое название, которое широко употребляется в Украине. В украинском языке название компании пишется ДТЕК, в русском – ДТЭК, английском – DTEK, при этом фонетическое звучание остаётся одинаковым.
3. Все бизнес-единицы в составе Компании приведены к единой визуальной идентификации при сохранении оригинальных названий.
Процесс ребрендинга ДТЭК проходил в несколько этапов.
В конце 2008 года международная консалтинговая компания Young and Rubicam провела комплексное исследование бренда ДТЭК. На основе ее рекомендаций был разработан план мероприятий по ребрендингу, реализация которого стартовала в 2009 году.
Во время второго этапа – внутреннего обсуждения – в рабочих группах на всех предприятиях компании прошли дискуссии относительно ключевых изменений (в данном процессе приняло участие более 2 тыс. человек). В середине мая 2009 года на собраниях трудовых коллективов был представлен новый имидж Компании и предприятий. Такой подход позволил максимально вовлечь многотысячный коллектив ДТЭК в процесс создания нового образа.
Третий этап стал началом использования нового бренда Компании во всех внешних коммуникациях.
Справка
ДТЭК – первая частная вертикально-интегрированная энергетическая компания Украины. Входит в состав финансово-промышленной группы «Систем Кэпитал Менеджмент» (СКМ). Предприятия ДТЭК создают эффективную производственную цепочку по добыче и обогащению угля, генерации и дистрибуции электроэнергии.
В угольный блок ДТЭК входят ОАО «Павлоградуголь» (объединяющее десять шахт), ОАО «Шахта «Комсомолец Донбасса» и пять обогатительных фабрик. По итогам 2008 года доля ДТЭК в угледобывающей отрасли Украины составила 22,6%.
Блок генерации представлен ООО «Востокэнерго» и ассоциированной компанией ОАО «Днепроэнерго», в которой ДТЭК владеет 47,46% акций. По итогам работы в 2008 году доля этих компаний в тепловой генерации Украины составила: Востокэнерго – 25,4%, Днепроэнерго – 22,4%
ООО «Сервис-Инвест» и ОАО «ПЭС-Энергоуголь» в составе ДТЭК представляют блок дистрибуции электроэнергии, их доля закупки в ГП «Энергорынок» в 2008 году составила 6,5%.