<
НОВИНИ ДНЯ: У Міноборони розповіли, коли запрацює електронний кабінет військовозобов’язаного  Навіщо Грузії закон про іноагентів і чому демонстранти проти: думка експерта  Офіцер "Азову" про ситуацію на фронті: "Противник хоче змусити нас припинити вірити в свою боротьбу"  До України повертаються заморозки: де і коли суттєво знизиться температура  Україні потрібно поповнити армію новими людьми: Годжес пояснив навіщо  Путін веде Росію до неминучого самознищення: що на це вказує вже зараз  Кожен водій має робити це перед виїздом, інакше – штрафвсі новини дня
18.06.2009 18:41 8318

Вместе с запретом на рекламу пива российские телевизионщики потеряют $800 млн

Законопроект, запрещающий рекламу пива и производных от него напитков в теле- и радиоэфире, а также в кино, был внесен в Госдуму РФ 16 июня. Если он будет принят, полагают эксперты, к существенному падению продаж пива это не приведет; но вот рекламная отрасль лишится значительной части доходов, пишет BFM.ru.

Первые потери на пивном фронте рекламная отрасль понесла, когда законодатели запретили рекламу пива на телевидении с 7 до 22 часов, на радио — с 9 до 24 часов, во время кино- и видеопоказов— с 7 до 20 часов.

Участники пивного рынка о последствиях инициатив «Справедливой России» говорят неохотно. «Законопроект только внесен в Госдуму, наш представитель его изучает, поэтому мы дадим свою оценку позже», — заявил изданию PR-менеджер исполнительного комитета Союза российских производителей пивобезалкогольной продукции Владимир Кузнецов.

«Прогнозировать процентное падение продаж пивной отрасли сейчас сложно. Скорее, оно будет незначительным», — осторожно высказался в интервью Business FM директор по маркетингу компании «Очаково» Сергей Ивлев.

Представители рекламной отрасли законопроект комментируют гораздо более эмоционально. Так, по оценкам гендиректора коммуникационной группы «Максима» Андрея Балашова, доля пивных брендов от общего объема рекламного рынка составляет примерно 10%, или 25 млрд рублей. «Причем существенная доля этих денег сосредоточена на ТВ, наверное, около 60-70%», — отметил он.

«Для телевизора пивная реклама — это заметная категория, которая входила по итогам 2008 года в top-20 рекламируемых категорий. Доля пивной рекламы на телевидении по итогам прошлого года была на уровне 3,5% от общего объема всей телевизионной рекламы, на радио — менее 0,5%», — подтвердил BFM.ru значимость пивных рекламодателей генеральный директор группы компаний «TNS Россия» Руслан Тагиев.

Сокращение доходов телекомпаний, в свою очередь, неизбежно скажется на качестве эфира. «Телевидение большую часть рекламных доходов расходует на приобретение и производство качественного контента. Сокращение их доходов на 15-18 млрд рублей — это брешь в качественном программировании. При этом наиболее серьезно пострадают каналы «второго эшелона». Произойдет это в силу большей доли импортного контента в их программах, большей зависимости от производителей телепрограмм и более жесткой конкуренции», — прогнозирует Андрей Балашов.

 

Оценка материала:

4.22 / 9
Вместе с запретом на рекламу пива российские телевизионщики потеряют $800 млн 4.22 5 9
Бізнес / Ринки та компанії
18.06.2009 18:41 8318
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»