Бізнес
Ринки та компанії
Какой бизнес начать в кризис? Эксперты делятся опытом
Какой бизнес начать, зависит от наличия финансовых ресурсов. Если начального капитала нет или он очень ограничен, то стоит заняться франчайзингом, используя уже опробованные схемы, рассказывает в эксклюзивном интервью Контрактом Тарас Демура, директор сети туристических агентств «Галопом по Европам».
Спецпроект/ Вопрос Контрактов
«К примеру, у компании есть комплексное франчайзинговое решение (сеть ларьков по продаже готовой выпечки либо сеть химчисток), а вы знаете место, где под такое решение на рынке пустует ниша. Такой бизнес наименее рискованный в условиях спада», - отмечает Т.Демура.
Если капитал есть (некредитный), то стоит инвестировать в активы, которые сейчас пользуются наименьшим спросом и серьезно подешевели: замороженные стройки, недвижимость, бриллианты, меха. Они со временем «отыграют в цене», ведь кризис не вечен.
«Во время кризиса есть существенная проблема – сложность привлечения внешнего финансирования. Поэтому можно начинать бизнес, рассчитывая только на свои деньги. Это может быть, к примеру, предоставление услуг на условиях аутсорсинга. В кризис многие компании уменьшают свои расходы. Как правило, это касается клиентского сервиса. Но компании, которые хотят поддерживать качество своего сервиса, обращаются к аутсорсинговым структурам», - делится опытом Олег Спилка, председатель наблюдательного совета НАСК «Оранта».
По его словам, также интересны услуги по транспортному обеспечению, доставке.
«Кризис мало отражается на производстве продовольственных товаров. Ведь покупатель начинает экономить на всем, но в последнюю очередь он сокращает расходы на продукты питания», - говорит О.Спилка.
Текст полной версии интервью с этими и другими экспертами читайте в ближайшем номере (27-28) Контрактов.