Бізнес
Ринки та компанії
В России станут строить меньше дорог
Федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие транспортной системы России» на 2010-2015 гг. премьер Владимир Путин подписал 20 мая 2008 г. на транспортном форуме в Сочи. Тогда планировались самые масштабные инфраструктурные инвестиции за всю историю страны — за пять лет государство было готово потратить на отрасль 4,65 трлн руб. (1,9 трлн руб. из них — в 2010-2012 гг.), пишут «Ведомости».
Почти все эти деньги намерены были вложить в капитальный ремонт и строительство автодорог (в среднем по 650 млрд руб. в
год). Необходимость масштабных вложений в дорожное строительство Минтранс объяснял
неудовлетворительным состоянием автомобильной сети страны: бездорожьем, низким
транзитным потенциалом и высокой аварийностью. Но кризис изменил
инвестиционные планы.
Минфин и Минэкономразвития
на минувшей неделе вместе с проектировками бюджета на ближайшие три года
представили Путину варианты сокращения финансирования ФЦП, одной из главных
пострадавших оказалась транспортная программа. Ее финансирование Минфин
предлагает сократить в 2,3 раза от запланированного на 2010 г.
уровня — до 219,6 млрд руб. Похожая оценка и в докладе министра
экономического развития Эльвиры Набиуллиной — 221,1 млрд руб. В 2011 г., по оценкам
Минэкономразвития, бюджетные расходы на транспортную отрасль будут на
66% меньше запланированных (217,5 млрд руб.), в 2012 г. — на
70% (216,6 млрд руб.).
Курс НБУ на 3.08 – 2,47 грн/10 рос. руб.