НОВОСТИ ДНЯ: Луценко назвал "Роттердам +" коррупционной схемой  Комитет позволил трем депутатам бороться за должность Омбудсмена  НАБУ открыло уголовное дело из-за давления Генпрокуратуры  Первых пять задержанных налоговиков доставили в суд  Генпрокурор назвал трех "китов" современной коррупции в Украине  Бизнесу готовят сервис онлайн-проверок  Война в Донбассе продолжится и в 2018 году – разведка Пентагонавсе новости дня
Бизнес
Экономика
25.04.2017 1247

Междугородние автобусные перевозки: как советское наследие стоит нашей экономике миллиарды

Один из идеологов проекта  iGov и бывший IT-директор "Приватбанка" Дмитрий Дубилет: Делюсь с вами свежей потрясающей историей. Одна из тех историй о том, как советское наследие стоит нашей экономике миллиарды и миллиарды. Спустя столько лет после развала Совка, черт возьми.


Сразу оговорюсь, у истории возможен хэппи енд. Но он зависит в том числе от нас с вами.
Как вы считаете, кто определяет, сколько автобусов должно ездить между американскими городами? Правильно, рынок. Американский бизнесмен изучает пассажиропоток, конкурентов, прочие факторы и определяет, сколько автобусов он ставит на маршрут. А роль американского государства заключается в том, чтобы регулировать безопасность движения.
А теперь посмотрим на Украину. В нашей несчастной стране межгородские автобусные перевозки — предмет страстного регулирования. И, как вы уже догадались, вопиющей коррупции.
Вместо того, чтобы довериться рынку, наше государство создало кучу госорганов, которые решают, сколько автобусов должно ходить, скажем, между Киевом и Житомиром. Если решено, например, что это 10 рейсов, то 11-й рейс на этом маршруте будет уже нелегальным, каким бы высоким спрос ни был. Впрочем, как и наоборот — каким бы низким спрос ни был, автобусы должны ходить. Хоть порожняком.
В итоге государство организовывает конкурсы, часто с какими-то мутными условиями, которые выигрывают какие-то мутные компании.
Обычно перевозчики, которые получают право на выгодные маршруты, также получают “в довесок” маршруты невыгодные между мелкими населенными пунктами (так наше государство выполняет свою социальную функцию). Здесь, правда, не понятно, почему бы не делать, как в других странах, и просто не нанимать на эти невыгодные маршруты перевозчиков без таких сложных схем…
Что наша страна получила в итоге? Объем рынка оценивается в десятки миллиардов гривен в год, и более 60% этого рынка работает в тени. Легальные перевозчики заносят деньги чиновникам, распределяющим маршруты, а нелегальные — прокурорам и полицейским. Вместо того, чтобы спокойно платить налоги и инвестировать в комфорт и безопасность своего транспорта…
Я вам обещал хэппи енд. Его еще нет, но он может быть.
В прошлом году наши друзья из BRDO (Офис эффективного регулирования (Better Regulation Delivery Office) – независимая неправительственная структура, созданная по инициативе Минэкономразвития и западных партнеров: Всемирного банка и правительства Канады - прим. ред.) вместе с министерством начали работу по дерегуляции этой жести. Была проведена огромная работа со всеми органами власти… И вот, когда пакет документов должен был получить финальную подпись в секретариате, он неожиданно снимается!
Оказывается, в последний момент в вопрос вмешался один влиятельный мэр (не будем его называть, чтобы никого не подставить). В итоге документ отложили, и теперь BRDO выезжает в этот город, чтобы попробовать договориться с этим мэром.
Почему мэр против? Он искренне верит, что плановая экономика лучше рынка, или там есть какие-то скрытые интересы? Во второе мы верить не хотим и надеемся, что переговоры с ним пройдут успешно.
А успех этих переговоров в том числе зависит от вашего внимания к этому посту. Поделитесь, пожалуйста, этой историей, чтобы Совка в нашей стране стало чуточку меньше.
Автор: Дмитрий Дубилет

Оценка материала:

5.00 / 2
Междугородние автобусные перевозки: как советское наследие стоит нашей экономике миллиарды 5.00 5 2
Бизнес / Экономика
25.04.2017 1247
comments powered by Disqus
Еще материалы раздела «Экономика»
  • Вопрос ребром: Чем российские удобрения лучше российского бухгалтерского ПО Вопрос ребром: Чем российские удобрения лучше российского бухгалтерского ПО

    Легко введя санкции против российских соцсетей, бухгалтерских сервисов и сайтов, которые ввергли в шок самых передовых digital-предпринимателей в Украине, Кабмин не стесняется лоббировать интересы российских производителей минудобрений. Законопроект, вызвавший бурное одобрение правительства, буквально расчищает отечественный рынок для российских импортеров.

  • Почему популисты против рынка земли? Почему популисты против рынка земли?

    Популисты, как и любой организм на земле борется за выживание. И все, что угрожает его существованию, они пытаются уничтожить. Одновременно, поддерживют все, что способствует их процветанию. Поэтому рынок земли – это огромный риск для популистов. Ибо он делает людей богаче. Ибо он разрушает скрепы.

  • Земельная реформа: кому хорошо от «200 гектар в одни руки»? Земельная реформа: кому хорошо от «200 гектар в одни руки»?

    Грядет земельная реформа. Все больше и больше разговоров даже не о самом факте снятия моратория, а о том, каким будет рынок земли после него. И это очень хорошо. Общество должно привыкнуть к этой мысли. Постепенно. И тогда мораторий, который является наибольшим экономическим преступлением против Украины (да и юридическим, если честно, тоже) останется в прошлом. И мы увидим рынок земли.

  • Сергей Фурса: Почему я хочу сказать Валерии Гонтаревой спасибо Сергей Фурса: Почему я хочу сказать Валерии Гонтаревой спасибо

    Валерия Гонтарева передала президенту Порошенко заявление об отставке. Валерия Гонтарева уходит. И это плохая новость. Потому что уходит человек, который дальше других продвинулся на пути реформирования в Украине. Национальная Банк стартовал раньше всех. В июле 2014 года. И сделал больше всех. Как на пути реформирования самого себя, так и по реформированию сектора. И это может быть очень плохой новостью. Если мы увидим в кресле главы НБУ не того человека.

  • О новом кредите МВФ: наши внуки не при чем О новом кредите МВФ: наши внуки не при чем

    Кредит МВФ получен. И тут же много людей начали доказывать, что кредиты МВФ не помогут экономике Украины (раньше они же доказывали, что мы никогда не получим этот кредит). Что кредитование – это путь в никуда. Что мировая закулиса получает украинские ресурсы в обмен на кредиты, которые надо отдавать. И про внуков вспоминают. В общем, стандартный набор фраз. И сразу следует вывод – да зачем нам этот МВФ. И потом люди должны подумать, что и требования Фонда выполнять не надо. Бинго. Желание коррупционеров достигнуто. Можно расслабляться.