<
НОВИНИ ДНЯ: Трампу загрожує увʼязнення через розголошення інформації про суд  Лукашенко тікає до Януковича?: диктатор звів нову "хату" у РФ, яку видно навіть з космосу  Укргідрометцентр прогнозує зміну погоди в Україні: до чого готуватись  Сильні заморозки скують Україну: названо три області, де буде найхолодніше  8 травня Україну накриє антициклон: що буде з погодою  Синоптики попереджають про заморозки  "Безвідповідальна риторика". Пентагон відреагував на майбутні ядерні навчання РФвсі новини дня
Бізнес
Економіка
15.08.2017 2485

В Укравтодоре озвучили стоимость первой платной дороги в Украине

Проектная стоимость строительства платной дороги Киев - Белая Церковь составит около 300 млн долл. Привлечение международных инвесторов станет возможным после внесения изменений в закон о концессии.

Об этом в комментарии Радио Свобода заявил советник председателя «Укравтодора» Александр Кава.

«Речь идет не о ремонте или реконструкции существующих дорог, а именно о строительстве новых дорог. При этом, нынешние дороги на этих направлениях будут выполнять роль бесплатных альтернатив, которые требует закон. Стоимость таких проектов достаточно велика. Если говорить о дороге Киев – Белая Церковь, то без вопроса выкупа земли под этот проект стоимость строительства составляет около 300 миллионов долларов. В районе Белой Церкви мы имеем среднесуточный трафик 20 тысяч автомобилей, а в районе Киева – 44 тысячи автомобилей», – сказал Кава.

Он напомнил, что в настоящее время подготовлен законопроект о внесении изменений в закон о строительстве дорог на условиях концессии. После принятия документа Укравтодор сможет официально начать переговоры с потенциальными компаниями-концессионерами на строительство этих дорог.

Советник отмечает, что вложенные средства инвестор сможет окупить за счет введения платы за проезд, стоимость проезда будет определять инвестор проекта.

«Компания-концессионер, которая построит дорогу, будет ее эксплуатировать на протяжении 25 лет. После завершения срока действия договора о концессии дорога будет передана в государственную собственность. А в течение этих 25 лет инвестор будет возвращать вложенные в строительство средства», – сообщил Кава.

По его словам, есть компании, которые предварительно изъявили свою заинтересованность, это международные инвесторы, которые реализовали проекты строительства, эксплуатации концессионных дорог в странах Западной и Восточной Европы.

Кава убежден, что для государства выгодой от такого проекта является то, что появляется дорога, на которую не тратятся бюджетные средства и которая в итоге остается в его собственности, а для инвестора – получение прибыли за эти 25 лет.

Напомним, в ноябре 2016 года Верховная Рада приняла закон, который предусматривает создание Государственного дорожного фонда Украины. Среди прочего, документ предусматривает, что акцизный налог с произведенного в Украине топлива, из ввезенного в Украину топлива и ввозная пошлина на нефтепродукты, зачисляются в специальный фонд государственного бюджета в 2018 году в размере 50 процентов, в 2019 году – в размере 75 процентов.

Закон вводит распределение средств фонда следующим образом: 60% – на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования государственного значения, на содержание дорог. Этот закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Оценка материала:

5.00 / 2
В Укравтодоре озвучили стоимость первой платной дороги в Украине 5.00 5 2
Бізнес / Економіка
15.08.2017 2485
Еще материалы раздела «Економіка»