<
НОВИНИ ДНЯ: В Україні об'єднують університети. Навіщо це роблять і хто підпаде під укрупнення  Тепле, проте не спекотне: синоптикиня розповіла, чого чекати від погоди цього літа  Перед вихідними в Україні будуть дощі та грози: де знадобиться парасолька   На 26 квітня в Україні прогнозують дощі та грози  В Україні 26 квітня дощі та грози, на південному сході прогріє до 26°  Частину областей накриють дощі, попереджають про грози й туман: погода на 26 квітня  Прогноз погоди на 26 квітня: де знову очікуються сильні заморозкивсі новини дня
03.07.2015 5954

Татьяна Гнедаш: Украинский сериал – тот, который снимается на украинские деньги и для украинского заказчика

Последними законодательными изменениями в украинском телепространстве ограничен показ российской продукции, и многие эксперты заговорили о том, что это шанс для создания качественного отечественного телепродукта. Одна из самих востребованных сценаристов на нашем ТВ, Татьяна Гнедаш уверена, что начинать «с чистого листа» вовсе не придется – в бэкгарунде и сотни часов успешной кино- и сериальной продукции, и профессиональные команды, а вот материальные трудности точно предвидятся.

К: Татьяна, вы уже несколько сериалов снимаете с одним режиссером – Дмитрием Гольдманом. Насколько важен творческий дуэт режиссера и сценариста?

Татьяна Гнедаш: В 2010 году была написана 100 серийная история «Катина Любовь» и канал «Украина» принял решение ее экранизировать. Выбрали подрядчика – украино-российский продакшен, начали искать режиссера-постановщика. В контексте  длинных сериальных проектов часто используют термин «креативный продюсер», т.к. в производстве участвует сразу несколько полноценных режиссерских групп. Но всегда должен быть самый главный – тот, кто видит картину в целом, принимает основные творческие решения и отвечает за весь творческий процесс. Таким человеком для «Катиной Любви» стал Дмитрий Гольдман. Мы сработались. Поэтому, когда было принято решение о создании компании «Front cinema» я знала, кого приглашу на наш первый проект в качестве режиссера-постановщика (креативного продюсера). К счастью, звезды сошлись в правильную конфигурацию и мы с Дмитрием снова работаем вместе, уже на четвертом 100 серийном проекте. Создание длинного сериала от первых слов сценария до последней серии в эфире  – это долгий путь, который длится больше года. А если в производстве одновременно не один, а два и больше проектов на разной стадии производства, то вопрос слаженной, профессиональной команды – это ключевой вопрос. Без Дмитрия Гольдмана (креативного продюсера) и Саши Ткаченко (исполнительного продюсера) наша компания не состоялась бы как успешный стартап. И, конечно, определяющий фактор – это кредит доверия нашего генерального партнера – МГУ.

К: Когда пишете сценарий, представляете ли уже конкретных актеров в конкретных ролях?

Татьяна Гнедаш: Каждый сценарист, придумывая персонаж, рисует для себя, в воображении, некий визуальный, эмоциональный образ, типаж. Воплощением типажа может быть кто угодно: человек из прошлого, твой сосед или прохожий, лицо с полотна художника, артист. Когда собирается сценарная группа, мы обмениваемся ощущениями и, в результате, определяем общий «типажный ряд» наших героев. Например, герой «такой-то» – как молодой Богдан Ступка, а героиня «такая-то» – Нонна Мордюкова в фильме «Комиссар». В командной работе всем важно, по возможности, одинаково понимать базовые составляющие истории, а персонаж – это главное. Пишем ли мы для конкретных актеров? Да. Когда создавался сценарий сериала «Дворняжка Ляля», я видела в роли Евгении Аду Роговцеву. И была счастлива узнать, что Ада Николаевна согласилась играть эту роль. Так же в «Бессмертнике» роль Тамары сразу писалась для Софьи Писман.

Rimma2

Татьяна Гнедаш: Украинский зритель отличается требовательностью.

К: Какие истории нужны украинскому зрителю? Есть ли у нас какие-то особенные предпочтения?

Татьяна Гнедаш: Украинский зритель отличается требовательностью: регулярные премьеры, яркие кинопоказы на большинстве каналов – всё это поднимает «планку» зрительских ожиданий. Изучение показателей телесмотрения говорит о том, что сегодня мелодрамы, детективы и комедии наиболее востребованы. Все устали от суровой повседневности и требуют интересных историй.

К: Легко ли под украинского зрителя адаптировать зарубежный формат? Знаю, что у вас получалось адаптировать даже корейский формат.

Татьяна Гнедаш: Корейские форматы успешно адаптируются во всем мире, не только у нас. Наши южно-корейские коллеги не придумали новые сюжеты, они  предложили новую эстетику повествования, новые сценарные конструкции: молодцы, нам есть чему поучиться. А я люблю учиться, никогда не прекращаю делать это.

К: Вы говорили в одном из интервью, что написать сценарий, который станет успешным сериалом, можно только любя зрителя. А как вы представляете своего зрителя?

Татьяна Гнедаш: Я выросла и живу среди людей, о которых и для которых пишу свои истории. Человек – самое удивительное творение природы, неиссякаемый кладезь прекрасного и одновременно ужасного. Мне интересно быть в гуще народа, наблюдать, общаться, слушать. Вы спрашиваете, кто «мой зритель»? Да, кто угодно: мне шлют слова благодарности или жесткой критики представители очень разных социальных слоев из очень разных городов и стран. Маркетологи определяют ядро нашей аудитории как работающие горожане среднего возраста. Но самое длинное и подробное коллективное письмо я получила от зрителей из далекого села Харьковской области. Письмо содержало подробную инструкцию для моей дальнейшей работы, подписались более десяти человек. Поэтому могу утверждать: мой зритель самый лучший!

К: В связи с последними законодательными изменениями из эфира украинских каналов изъято немало продукции российского производства, в том числе и телесериалов. Следовательно, каналам нужно будет срочно произвести больше собственно украинских сериалов. У нас есть для этого возможности – творческие и материальные?

Татьяна Гнедаш: Изменения в законодательстве, о котором Вы говорите, произошло в момент жестокого экономического кризиса, финансового паралича. С материальными возможностями у всех плохо. Зато с творческим потенциалом всё отлично. Насколько хватит энтузиазма и задора не знаю, но мы все в одной лодке: рекламный рынок отсутствует, потребность в контенте осталась прежней. Выиграет тот, кто в этих условия даст лучшее качество. Пока мы даем хорошие результаты. Что будет дальше – посмотрим. Было бы здоровье.

К: Что вы лично вкладываете в понятие «украинский сериал»? Сценарий, актеры, режиссер, продюсер? Ведь не секрет, что многие российские сериалы снимались на украинской производственной базе, поскольку у нас это было дешевле.

Татьяна Гнедаш:Если сериал снимается на украинские деньги и задачи творцам формулирует украинский заказчик – это украинский сериал.  И в этом суть, по моему мнению. Остальное – политика.

К: Как вы считаете, украинская «сериальная» школа (если таковая есть) уже имеет богатую историю или мы только в начале пути? Есть ли нам, чем гордиться?

Татьяна Гнедаш: В Украине подготовлена прекрасная почва для формирования любых сериальных направлений, традиций, школ. У нас есть компании «Star media», «Film.ua», 95 квартал – это бренды. Я не назвала с десяток других достойных украинских продакшенов со своими списками творческих побед. Есть сотни часов успешной киносериальной продукции, снятой на украинской технической базе, силами украинских профессионалов. Разговоры о том, что только сейчас, в результате принятия известного закона, начинает зарождаться украинское сериальное производство – лицемерие. Закон №1317, безусловно, поможет развитию украинских производящих компаний, потому что заставит сконцентрировать заказы на контент и, соответственно, деньги украинских заказчиков на Родине.

К: Недавно закончился показ телесериала «Бессмертник», который оказался очень популярен – доля 12,60%* (средняя доля по аудитории 18-54) -14,94% ** (средняя доля по аудитории 18+). Для вас это ожидаемый успех?

Мы рассчитывали на эти цифры и проект, постепенно, вышел на ожидаемые показатели телесмотрения. Хороший рейтинг означает, что был принят ряд верных решений: выбор формата, концепция сценарной адаптации, разработка режиссерского проекта, и так далее. Можно ли предугадать успех или поражение? По моему опыту, чаще всего – да.

К: Какие проекты у вас сейчас в работе?

По заказу канала «Украина» снимается большой проект «Клан ювелиров» – пять сезонов. Это очень страстная, насыщенная приключениями, детективными и любовными интригами, эпопея. Готовится к запуску проект «Не зарекайся». Написан сценарий авантюрной трилогии «Певица». Сейчас у меня в разработке сценарий многосерийной драмы «Сахар»: история посвящена перипетиям судеб легендарного рода Терещенко и других членов украинского «сахарного клуба», сюжет закручен лихо, вам понравится. Готовим к производству несколько коротких, четырехсерийных проектов. Вынашиваю идею нового вертикального детективного сериала, думаю, приступим к сценарию в конце июля. Планов много, времени мало.

К: Часто ли вы смотрите кино для вдохновения? И какое?

Я люблю кино, не пропускаю кинопремьеры, а в кинотеатре «Украина» есть мое насиженное кресло: определенное место в определенном ряду. Но бывают дни, когда опустишь руки, и нет ни слов, ни музыки, ни сил. Тогда я выключаю телефон и включаю «День независимости» Эммериха. Старый и простой, как угол дома, фильм, на меня действует безотказно, я начинаю нормально есть и отлично высыпаюсь. В особо запущенных случаях, например, при гриппе, использую «Семнадцать мгновений весны», даже температура нормализуется. Этот феномен объяснить никак не могу.

Беседовала Елена Шрамко

* Данные рассчитаны для аудиторий в возрасте 18-54 в городах с населением более 50 тыс

**Данные рассчитаны для аудиторий в возрасте 18+ в городах с населением более 50 тыс.

Оценка материала:

5.00 / 3
Татьяна Гнедаш: Украинский сериал – тот, который снимается на украинские деньги и для украинского заказчика 5.00 5 3
Бізнес / Ринки та компанії
03.07.2015 5954
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»