Політика
Україна
Институт массовой информации определил главных "джинсовиков"
Самый высокий уровень джинсы в печатных изданиях Николаева - в среднем 15% от общего количества материалов, в Днипре и Харькове - по 8% материалов. Среди онлайн-СМИ антилидером является Днипро - 8% материалов с признаками заказа.
Таковы результаты мониторинга количества заказных материалов в печатных и онлайн-СМИ в 10 регионах Украины (Запорожье, Ужгород, Одесса, Днипро, Николаев, Херсон, Луцк, Полтава, Львов, Харьков), который провел Институт массовой информации.
"Средний уровень джинсы в региональных печатных СМИ в среднем за полгода составил 6%, а в онлайн-СМИ - 3% от общего количества материалов. Меньше всего таких материалов во Львове (2% в печатных и 1% в интернет-СМИ)", - говорится в сообщении.
Самые активные заказчики джинсы в регионах - местные чиновники и политики. Так, среди ОГА больше всего пиарится Днепропетровская во главе с Валентином Резниченко, на втором месте - Запорожская ОГА и её руководитель Константин Брыль, третье место разделили Харьковская ОГА и её председатель Юлия Светличная с Полтавской ОГА и её председателем Валерием Головко.
Что касается заказных материалов в пользу городских советов и городских голов - активнее всего джинсует Днипровский горсовет и его председатель Борис Филатов, на втором месте - Харьковский горсовет, на третьем месте - городской голова Полтавы Александр Мамай и Полтавский горсовет.
Материалы в пользу народного депутата от "Оппозиционного блока" Александра Вилкула встречаются в СМИ Запорожья, Одессы, Днипра, Николаева и Полтавы.
Из политических игроков общеукраинского уровня встречаются партии "Оппозиционный блок" (в СМИ Днипра, Николаева, Харькова, Полтавы, Запорожья), "Возрождение" (в СМИ Запорожья, Харькова), "Радикальная партия" и её руководитель Олег Ляшко (в СМИ Запорожья, Луцка), партия "Наш край" (Николаев).
Как отмечают в ИМИ, в июне-июле 2017 года зафиксирован рост уровня джинсы, особенно политической.
Соотношение политической и коммерческой джинсы в среднем за 6 месяцев составило 65% политической на 45% коммерческой в печатных СМИ и 50% - 50% в онлайн-СМИ.
Мониторинг провели в местных СМИ в течение шести месяцев 2017 года (январь, февраль, март, апрель, июнь и июль). В мониторинг включались по два печатных и два интернет-издания каждого из десяти регионов. Ежемесячно мониторились все выпуски газет за неделю и все материалы из ленты новостей интернет-изданий за неделю.